Кредиторская задолженность в плане фхд 2019 год

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

План финансово-хозяйственной деятельности учреждения — основной финансовый документ по планированию поступлений и выплат учреждения на финансовый год. С 2017 года Планы ФХД будут составляться в соответствии с новыми требованиями, а учитывать их необходимо уже в 2016 году.

Общие требования и новый приказ

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Требования № 81н содержат порядок составления и утверждения Плана ФХД.
План ФХД составляют государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета.
План ФХД составляется в соответствии с Требованиями № 81н в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (п. 2 Требований № 81н). Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений, а также вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей плана, в том числе по временному интервалу — поквартально, помесячно (пункты 2, 3 Требований № 81н).
План ФХД составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период (п. 3 Требований № 81н).
Напомним, что приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н (далее — Приказ № 140н) в Требования № 81н были внесены существенные изменения, которые рассмотрим далее подробно.
По-прежнему План ФХД составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем, содержащей следующие части:

заголовочную;
содержательную;
оформляющую.

Приказом № 140н был утвержден новый состав таблиц Плана ФХД:

Таблица № 1 Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)» (далее — Таблица № 1), включающая показатели о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД;
Таблица № 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» (далее — Таблица № 2);
Таблица № 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» (далее — Таблица № 2.1);
Таблица № 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» (далее — Таблица № 3);
Таблица № 4 «Справочная информация» (далее — Таблица № 4).

Напомним, что ранее таблиц было только две: о показателях финансового состояния и о показателях по поступлениям и выплатам. Прежде сведения о закупках отдельно не указывались, а информация о средствах во временном распоряжении и справочная информация указывались одной строкой каждая в Таблице № 2.
Приказом № 140н предусмотрено право учредителя дополнять таблицы. В табличной части Плана ФХД может отражаться иная информация по решению учредителя с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части Плана ФХД и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.
Согласно новой редакции пункта 7 Требований № 81н в текстовой (описательной) части Плана ФХД указывается полный перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставляемых физическим и юридическим лицам.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Где в плане финансово хозяйственной деятельности отразить дебиторскую задолженность

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Где в плане ФХД отразить дебиторскую задолженность, переходящую с 2017 на 2018 год?

Ответ

Дебиторскую задолженность отражайте в строке 310 «увеличение остатков средств». В этой строке указываются планируемые поступления денег, которые не относятся к доходам. Например, обеспечение заявок, контрактов, возврат дебиторской задолженности прошлых лет.

В случае, если учреждение планирует использовать поступивший возврат на другие расходы (по другой статье КОСГУ), то учреждению нужно будет внести изменения в план ФХД (отразить передвижку по статьям КОСГУ).

Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

Как заполнить показатели финансового состояния

Как отражать показатели финансового состояния учреждения в Плане ФХД

Показатели финансового состояния отразите в Плане ФХД на последний отчетный период перед датой его составления. В табличной части обособленно приведите:

 стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества;

 сумму дебиторской задолженности по доходам и по расходам;

 сумму просроченной кредиторской задолженности.

Это установлено в пункте 8 требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н.

Пример, как составить план финансово-хозяйственной деятельности (фрагмент) – показатели финансового состояния государственного учреждения

Бюджетное учреждение «Альфа» в декабре составляет План ФХД на 2018 год. Чтобы заполнить табличную часть Плана – показатели финансового состояния учреждения, экономист «Альфы» формирует данные на последнюю отчетную дату, предшествующую дате его составления.

В «Альфе» по состоянию на 1 октября текущего года учтены остатки:

 просроченная кредиторская задолженность – 1000 руб.

Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам

Как отражать показатели по поступлениям и выплатам в Плане ФХД

Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам заполняйте на этапе, когда органы власти формируют проект бюджета на очередной год (плановый период).

Основание для подготовки – информация от учредителя о планируемых объемах расходных обязательств:3

 субсидий на выполнение госзадания;

 субсидий на капвложения;

 грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;

 публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (его подразделению);

 бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика.

Также учитывайте планируемые поступления от платной деятельности и другие доходы. Например, возможные возмещения ущерба, гранты от физлиц и организаций.

Проект Плана ФХД составляйте на основании расчетов (обоснований) плановых показателей по выплатам. Формы расчетов являются справочной информацией к Плану ФХД.

После утверждения закона (решения) о бюджете показатели Плана ФХД уточните и утвердите.

Об этом сказано в пунктах 9, 11, 17 изменений к требованиям, утвержденным приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н.

Показатели по поступлениям

Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:

 субсидий на выполнение госзадания;

 субсидий на госзадание из ФФОМС;

 субсидий на капвложения;

 грантов:
– в форме субсидий из бюджета, в том числе предоставляемых по результатам конкурса;
– от физлиц, организаций (в т. ч. международных) и правительств иностранных государств;

 поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые учреждения оказывают на платной основе;

 поступлений от другой приносящей доход деятельности;

 поступлений от реализации ценных бумаг.

 суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);

 объем бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика;

 средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).

Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий, бюджетных инвестициях и публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.

Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.

Такой порядок установлен в пунктах 8.1, 10 требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н.

Если в течение года получите доходы, которые не учли в Плане ФХД, внесите в него изменения.

Поступление доходов бюджетные и автономные учреждения отражают в бухучете. Подробнее, как учесть субсидии, гранты и бюджетные инвестиции, смотрите в рекомендации.

Это интересно:  Объем и состав кредиторской задолженности 2019 год

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, которые направлены:

 на выплаты сотрудникам и начисления на зарплату;

 на социальные и другие выплаты населению;

 на налоги, сборы и другие платежи;

 на безвозмездные перечисления организациям;

 на прочие расходы;

 на закупку товаров, работ, услуг. Общую сумму этих расходов детализируйте в плане закупок и плане-графике по Закону № 44-ФЗ. А если проводите закупки по Закону № 223-ФЗ, то в плане закупок.

Показатели детализируйте по кодам бюджетной классификации (графа 3 таблицы): по кодам КОСГУ – строки 300–420, КВР – строки 210–280.

Плановые расходы обоснуйте. Для этого рекомендованы формы расчетов (обоснований). На основе рекомендуемых форм учредитель может разработать формы для подведомственных учреждений.

Обоснования составляйте раздельно по каждому источнику финобеспечения, если учредитель установил, что расходы в Плане ФХД по источникам разделяются. Если такое решение не принято, все показатели по выплатам отражайте только в графе 4 таблицы. Исключение – строка 260 «Расходы на закупку товаров, работ, услуг». По ней расходы всегда делите по источникам их финансирования: субсидии на госзадание, субсидии на капвложения и иные цели, средства ОМС, доходы от платной деятельности.

Об этом сказано в пунктах 8.1, 11 требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 81н.

Плановые объемы выплат за счет субсидии на госзадание формируйте с учетом нормативных затрат. Однако они не обязательно должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам. Едиными требованиями к Плану ФХД это не установлено. Поэтому учреждение самостоятельно определяет объемы выплат в пределах общей суммы субсидии на госзадание. Это касается и зарплаты. Нарушения не будет, если выплаты превышают нормативные затраты. Если перераспределяете средства по видам расходов в утвержденном Плане ФХД, показатели по выплатам нужно уточнить.2

Ситуация: как отразить в плане ФХД возвратные платежи и деньги по агентскому договору

Возвратные средства – это деньги, которые учреждение перечисляет для обеспечения своей деятельности с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. В учете их отразите по аналитическим кодам 610 (выбытие) и 510 (возврат). Их также нужно отражать в Плане ФХД, так как в нем учитывают все поступления и выбытия учреждения. А возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, так как их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.

Общими требованиями к Плану ФХД для этих сумм предусмотрены строки 310 «увеличение остатков средств» и 410 «уменьшение остатков средств». В них отразите возвратные и агентские средства.

Изменения в показатели по поступлениям и выплатам

1. в показатели по поступлениям, если поступит:

o страховая выплата по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

o возмещение расходов, которые учреждение произвело ранее (например, пособий от военкомата за время военных сборов);

o сумма ущерба, причиненного сотрудником или сторонним лицом;

2. в показатели по выплатам, если:

o у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если расходы учреждения увеличились или уменьшились;

o образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Совет: когда составляете План ФХД, старайтесь учесть все ожидаемые доходы и спланировать расходы учреждения в течение предстоящего года.

Сложно запланировать непредвиденные поступления. Например, страховое возмещение от страховой компании, экономию денег по госзакупкам. Но некоторые поступления и выбытия можно учесть в Плане ФХД на этапе утверждения. Например, суммы обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, которые учреждение получает при проведении конкурентных закупок. Чтобы спланировать расходы на следующий год, одновременно нужно составить план закупок, и значит, вы можете подсчитать суммы ожидаемых поступлений. Отразите такие данные в Плане ФХД аналогично возвратным платежам.

Изменение требований к плану ФХД (Лунина О.)

Дата размещения статьи: 01.07.2016

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения ежегодно составляют план финансово-хозяйственной деятельности (далее — план ФХД). Он формируется в соответствии с Требованиями, установленными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования). В этот документ Приказом Минфина России от 24.09.2015 N 140н внесены значительные коррективы. Их необходимо будет учитывать при подготовке планов ФХД на 2017 г., но по решению органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, возможно применение изменений начиная с плана на 2016 г. Рассмотрим эти изменения.

План ФХД составляется на один финансовый год, если закон о бюджете утвержден на год. Если бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период, то план ФХД составляется на три года.

План ФХД должен составляться в соответствии с Требованиями. Вместе с тем для отдельных учреждений органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, имеют право установить особенности его формирования и утверждения. В настоящее время образовательные учреждения, подведомственные Минобрнауки, составляют план ФХД в соответствии с Порядком, утвержденным данным ведомством Приказом от 10.12.2013 N 1321.

Требования к плану ФХД

В соответствии с новой редакцией п. 4 Требований план ФХД составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем с соблюдением положений п. 8 Требований и включающей заголовочную, содержательную и оформляющую части.

Порядок заполнения заголовочной части плана ФХД не изменился. В ней указываются:

— гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать план, и дату утверждения;

— дата составления документа;

— наименование подразделения (в случае составления им плана);

— наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

— дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, ИНН и КПП учреждения (подразделения)), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

— финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

— наименование единиц измерения показателей, включаемых в план, и их коды по ОКЕИ и (или) ОКВ.

Содержательная часть плана по-прежнему состоит из текстовой и табличной частей. В текстовой части плана указываются:

— цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);

— основные виды деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

— перечень услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется в том числе за плату;

— общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

— общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

— иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Табличная часть плана претерпела наибольшие изменения. Все представленные таблицы теперь имеют свой номер и название. Их содержание также в значительной степени изменилось, и появились новые табличные формы. Рассмотрим эти таблицы по порядку.

Оформление табличной части плана ФХД

Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». Перечень показателей, которые подлежат отражению в данной таблице, расширился. В ней должны быть представлены данные в суммовом выражении (в тыс. руб.) о стоимости нефинансовых активов, в том числе о стоимости недвижимого имущества (его балансовая и остаточная стоимость), особо ценного движимого имущества (также в разрезе балансовой и остаточной стоимости).

В разделе финансовых активов отражаются:

— общая величина денежных средств учреждения;

— величина денежных средств на счетах учреждения;

Это интересно:  Кредиторская задолженность это актив или пассив 2019 год

— денежные средства, размещенные на депозитах в кредитной организации;

— иные финансовые инструменты;

— дебиторская задолженность по доходам;

— дебиторская задолженность по расходам.

В разделе об обязательствах следует привести данные о наличии долговых обязательств, кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)». По сути, данная таблица является непосредственно планом ФХД. В ней представлена развернутая информация обо всех планируемых поступлениях и выбытиях. По графам показатели распределяются следующим образом:

Наименование показателя по поступлениям и выплатам

Коды бюджетной классификации Российской Федерации (КБК)

Общий объем финансового обеспечения (в рублях с точностью до копеек)

Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевая субсидия)

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

Планируемые поступления и выбытия за счет средств ОМС

Планируемые поступления и выбытия за счет доходов от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности (общая сумма)

Планируемые поступления и выбытия за счет грантов из графы 9

Строки таблицы 2 заполняются в следующем порядке:

Поступления от доходов, всего (в графах с 5-й по 10-ю)

Доходы от собственности (только в графах 4 и 9)

Доходы от оказания услуг, выполнения работ (графы 6 и 7 не заполняются)

Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия (только в графах 4 и 9)

Безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций (только в графах 4 и 9)

Иные субсидии, предоставленные из бюджета (в графах 4, 6, 7)

Прочие доходы (только в графах 4 и 9, 10)

Доходы от операций с активами (только в графах 4 и 9)

Выплаты по расходам, всего (в графах с 4-й по 10-ю)

Расходы на выплаты персоналу, всего (в графах с 4-й по 10-ю)

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

Расходы на социальные и иные выплаты населению, всего

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, всего

Расходы на безвозмездные перечисления организациям

Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего

Поступление финансовых активов, всего

Увеличение остатков средств из строки 300

Прочие поступления из строки 300

Выбытие финансовых активов, всего

Уменьшение остатков средств из строки 400

Прочие выбытия из строки 400

Остаток средств на начало года

Остаток средств на конец года

В пояснениях к таблице 2 отмечены следующие особенности:

3. По строке 120 в графе 10 приводятся плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам видов расходов бюджетов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям».

Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)». В составе плана ФХД ранее такая форма не применялась и не представлялась. В нее вносятся планируемые суммы выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг. Показатели отражаются в рублях с точностью до копеек. В графах с 4-й по 6-ю приводится общая сумма планируемых закупок с распределением по годам: очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:

2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;

3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;

4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;

— для автономных учреждений — не могут быть меньше показателей по строке 260 в графе 7 таблицы 2 на соответствующий год;

Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)». В данной таблице приводятся данные о поступлении, выбытии и остатках средств во временном распоряжении. Таблица 3 заполняется в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об отражении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения (подразделения), в разрезе содержащихся в ней плановых показателей. В этом случае строка 030 графы 3 таблицы 4 не заполняется.

При этом по строкам 010, 020 в графе 4 таблицы 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и конец планируемого года, если названные показатели по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, отражаются на этапе формирования проекта плана ФХД, либо приводятся фактические остатки этих средств при внесении изменений в план после завершения отчетного финансового года.

Таблица 4 «Справочная информация». В данной таблице справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению (подразделению). Также отражаются суммы бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика в соответствии с БК РФ), а также средства во временном распоряжении учреждения (подразделения) — при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об отражении данных сведений в таблице 4.

Сведения о целевых субсидиях

Наименование целевой субсидии с обозначением цели, на осуществление которой предоставляется эта субсидия

Аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией

Код бюджетной классификации РФ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат

Код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели, в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии и с отражением в графе 5 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются. В графе 6 — суммы разрешенного к использованию остатка

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели, с отражением в графе 7 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются. В графе 8 — разрешенные к использованию суммы

Сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий

Сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации РФ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — до кода группы КОСГУ.

Оформляющая часть плана ФХД

Оформляющая часть плана ФХД должна быть подписана должностными лицами, ответственными за содержащиеся в нем данные, — руководителем учреждения (подразделения) (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иным уполномоченным руководителем лицом, исполнителем документа (п. 18 Требований).

В случае изменения подведомственности учреждения план ФХД составляется в порядке, установленном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (п. 20 Требований).

План государственного (муниципального) автономного учреждения (план с учетом изменений) утверждается его руководителем на основании заключения наблюдательного совета данного учреждения (п. 21 Требований).

Это интересно:  Кредиторская задолженность способы погашения 2019 год

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (план с учетом изменений) утверждается его руководителем, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 22 Требований).

В прежней редакции Требований план ФХД бюджетного учреждения утверждался учредителем. Учредитель мог передать право утверждения плана ФХД руководителю бюджетного учреждения.

План подразделения (план с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения (п. 23 Требований).

В заключение еще раз отметим, что новые Требования к формированию плана ФХД государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений будут применяться при составлении планов на 2017 г., если учредителем не будет принято решение применять их при планировании деятельности на 2016 г. на основании п. 2 Приказа N 140н, за исключением положений в части плана закупок. В соответствии с п. 16 Требований орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, имеет право утверждать единую форму плана ФХД для автономных и бюджетных учреждений либо две отдельные формы и правила их заполнения. Очевидно, что эти формы и правила их заполнения будут либо вновь разработаны, либо приведены в соответствие Требованиям с учетом принятых изменений.

Проверка полноты и правильности составления ПФХД (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 19.03.2016

План финансово-хозяйственной деятельности (далее — ПФХД) — это внутренний документ учреждения, отражающий плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения в течение отчетного периода. Требования к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования, Приказ N 81н). В этой статье поговорим об анализе ПФХД, осуществляемом проверяющими в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В ПФХД учреждения отражается следующая информация:

— цели деятельности учреждения (подразделения);

— виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

— перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

— общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления ПФХД (в разрезе кодов видов деятельности, по которым имущество учитывается на балансе учреждения);

— общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления ПФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

— иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

— показатели по поступлениям и выплатам, включая остаток средств на начало и конец года.

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения (далее — учреждение), их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — подразделение), составляют ПФХД в соответствии с Требованиями в порядке , определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ (п. 2 Требований).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей ПФХД, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно) (п. 3 Требований).

План составляется на финансовый год, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Предмет проверки ПФХД

Проверка ПФХД проводится на предмет соответствия:

— формы утвержденного и применяемого учреждением ПФХД рекомендуемой форме ПФХД органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Напомним, что в силу норм п. 2 Требований государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение (далее — учреждение), его обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее — подразделение), составляют в соответствии с Требованиями названный план в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. При проверке контролеры обращают внимание на соблюдением учреждением норм, установленных Требованиями и нормативным актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении ПФХД;

— целей деятельности учреждения, указанных в ПФХД, целям деятельности, установленным законами, иными правовыми актами и уставом учреждения;

— видов деятельности, перечня услуг, обозначенных в ПФХД, видам деятельности, перечню услуг, содержащимся в уставе учреждения (иными словами, проводится проверка соответствия сведений, указанных в ПФХД, информации, отражаемой в уставе учреждения);

— отраженных в ПФХД остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода данным лицевых счетов (счетов, открытых в коммерческом банке ) приобретенного за счет выделенных собственником средств имущества.

Это касается только автономных учреждений, поскольку в силу норм п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований.

Помимо этого, предметом контрольных мероприятий являются:

— проверка направления расходования сумм субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя, а в отношении субсидии на иные цели — целевого характера расходования средств;

— контроль за соответствием показателей, отраженных в ПФХД, данным бухгалтерского учета;

— проверка соответствия сумм планируемых поступлений, отраженных в ПФХД, и указанной в соглашении о выделении суммы субсидий (на выполнение государственного (муниципального) задания, целевой субсидии);

— контроль за своевременностью внесения изменений в ПФХД.

Порядок проведения проверки

При проведении финансово-хозяйственной деятельности учреждения проверяющие нечасто обращают внимание на правильность составления и ведения ПФХД (своевременность внесения изменений в ПФХД). Скорее всего, это связано с отсутствием в КоАП РФ административной ответственности за нарушения составления и ведения этого документа. ПФХД является внутренним документом учреждения и необходим прежде всего самому учреждению. Бюджетные и автономные учреждения зачастую получают средства из разных источников, в ПФХД отражается плановое направление расходования денежных средств, поступающих в учреждение.

При проверке правильности составления и ведения ПФХД контролеры запрашивают:

— соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, соглашение о предоставлении целевой субсидии. Суммы указанных в соглашении субсидий сопоставляются с размером поступлений, отраженных в ПФХД;

— государственные (муниципальные) задания;

— оборотные ведомости по счетам, содержащие данные по суммам поступлений и выбытий денежных средств за проверяемый период (показатели по поступлениям и расходованию средств, содержащиеся в оборотной ведомости, сопоставляются с данными, отраженными в ПФХД), по соответствующим КОСГУ.

В ходе контрольных мероприятий также может быть произведен анализ исполнения ПФХД в разрезе выплат, предусмотренных планом. Результаты анализа могут быть представлены в следующей таблице.

Выплаты в разрезе КОСГУ

План ФХД на 2015 г. (руб.)

Исполнено фактически за 2015 г. (руб.)

Остаток (руб.) (графа 2 — графа 3)

Показатель исполнения, % (графа 3 / графа 2 x 100)

Статья написана по материалам сайтов: www.budgetnik.ru, xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, lexandbusiness.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector