Присоединение судебных приставов к правоохранительным органам 2019 год

ИА SakhaNews. Сегодня, 1 ноября, – День судебного пристава России. В связи с этой датой главный судебный пристав Якутии Александр Мигунов сообщил ИА SakhaNews о результатах работы в этом году и поделился планами на будущее.

По словам А.Мигунова, скорее всего, со следующего года Управление федеральной службы судебных приставов как ведомство будет преобразовано в правоохранительный орган.

В августе этого года республику посетил главный судебный пристав РФ Артур Парфенчиков, который неоднозначно оценил деятельность якутских коллег, поставив вялую «тройку». Но к критике Парфенчикова Мигунов относится весьма спокойно: «Я сам настоял на том, чтобы у нас в республике была проведена масштабная проверка, потому как мы должны знать свои сильные, и слабые стороны. Подобных проверок не было с 2000-х годов, поэтому нам важно было знать, в какую сторону двигаться».

Основные «людские» долги все также составляют задолженность по жилищно-коммунальным платежам, невыплата алиментов, кредитов. «По сравнению с прошлым годом уголовных дел по алиментам стало на 84 стало больше. Есть такие должники, кого мы не в первый раз привлекаем за неуплату алиментов. Я считаю, что это недостойно поведению мужчины», — говорит Мигунов.

Кроме того, с недавних пор в Якутии судебные приставы начали проводить проверки крупных предприятий на предмет должников. Первая акция была проведена в ОАО «ЛОРП». По словам Мигунова, эта мера уже начала приносить свой положительный эффект. Будут проверены все крупные предприятия и организации, начиная с проспекта Ленина и до спальных районов столицы.

Александр Владимирович отдельно затронул проблему поручительства. Он напомнил всем тем, кто становится поручителями, что согласно законодательству, они не освобождаются от ответственности. «Конечно, я понимаю, что очень обидно, когда вы решили помочь человеку, а он не оплачивает кредит, но все мы взрослые люди, и должны понимать, что несем солидарную ответственность», — прокомментировал он.

На вопрос, что делать, если судебный пристав бездействует, Мигунов сообщил, что судебный пристав-исполнитель обязан в течение двух месяцев исполнить предусмотренное в исполнительном листе, но если пристав бездействует, вы вправе написать жалобу на имя старшего судебного пристава: меры будут приняты.

Сегодня, в профессиональный праздник Дня судебного пристава, в головном офисе Управления состоится торжественное награждение отличившихся сотрудников. Будут поощрены благодарностью президента РС(Я) рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений Вера Кобякова, знаком «Гражданская доблесть» начальник нерюнгринского отдела Николай Михайлов, грамотой ГУ МЧС по РС(Я) пристав по дежурной части Сергей Грацилев и звание лучшего судебного пристава-исполнителя присуждено Марии Верисокиной.

Александр Мигунов пожелал своим коллегам успехов, карьерного роста и выполнения всех плановых показателей, а якутянам встретить Новый год без долгов!

Минюст решил бороться с неэффективностью и коррупцией в ведомстве

Министерство юстиции предлагает приравнять сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) к работникам правоохранительных органов и сделать открытой продажу изъятого у должников имущества. В ведомстве надеются, что подготовленная им программа повысит эффективность исполнения судебных решений и уменьшит коррупцию среди приставов.

Неэффективность исполнения судебных решений, коррупция, недостаточный уровень информатизации госорганов (например, в 2010 году только на почтовые расходы ФССП потратила 1,25 млрд руб.) и невысокий профессиональный уровень самих приставов влияют на состояние всей системы, считают в Минюсте. Эти проблемы ведомство собирается решить с помощью программы развития до 2020 года, значительную часть которой собираются реализовать уже до 2013 года.

Это интересно:  Волгоградские судебные приставы советского района 2019 год

По статистике ведомства, объем работы ФССП постоянно растет: на конец 2010 года число исполнительных производств составило 50,8 млн, а подлежащая взысканию сумма — 3,4 трлн руб. Из-за большого числа дел увеличивается нагрузка на судебных приставов, а рабочее время, которое должно было быть потрачено приставом на одно производство, сократилось уже до 52 минут. В результате в 2010 году число исполненных судебных и других актов составило только 73,8%, а взыскать денежную задолженность приставы смогли только в 32,8% случаев. К тому же половина производств были окончены с нарушением установленных сроков. Чтобы разгрузить судебных приставов, Минюст предложил установить минимальную сумму (например, 3 тыс. руб.), начиная с которой будет возбуждаться исполнительное производство, а также ввести механизм накопления суммы задолженности по «малозначительным взысканиям». Сейчас такой тип взысканий, который касается сумм до 10 тыс. руб., отвлекает приставов от исполнения других обязанностей.

Среди основных пунктов программы Минюста — изменение статуса судебного пристава. В перспективе все они «должны быть переведены в категорию лиц, находящихся на правоохранительной службе», а также получать такие же социальные и материальные гарантии, как и сотрудники органов внутренних дел. А в долгосрочной перспективе, как отмечается в документе, «существует возможность формирования системы некриминального розыска, осуществляемого судебными приставами самостоятельно». При этом изменятся и требования к судебным приставам-исполнителям. Например, сейчас приставом может быть человек, имеющий среднее или среднее профессиональное образование, а в будущем эти требования Минюст теперь считает достаточными только для помощников приставов. А высшее юридическое образование будет обязательно для всех, а не только для старших приставов.

Кроме того, Минюст предлагает сделать ст. 315 Уголовного кодекса (УК) («Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта») единой для всех составов преступлений, связанных с неисполнением судебного акта. Для этого в число лиц, которых касается ст. 315 УК, предлагается включить не только госслужащих и служащих коммерческих организаций, но и индивидуальных предпринимателей, арбитражных управляющих, а также физических лиц, «так как применение административной ответственности не всегда побуждает физическое лицо к исполнению судебного акта». Заодно Минюст предлагает исключить из УК понятие «злостность», заменив его неисполнением требований суда в установленный срок. При этом ст. 157 УК («Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей») и ст. 177 УК («Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности») должны утратить силу.

Как заявил «Ъ» зампред комитета Госдумы по гражданскому законодательству Андрей Назаров, «что касается дополнительных полномочий судебных приставов, они нужны», так как сегодня судебные решения часто не исполняются. При этом депутат «категорически против» внесения изменений в УК, которые он счел ужесточением законодательства.

Отдельное место в программе Минюста занимает вопрос реализации изъятого имущества (сейчас, по данным ведомства, реализуется менее 11% такого имущества). В настоящее время, констатируют в Минюсте, «ликвидное имущество реализуется по заниженным ценам лицам, аффилированным с недобросовестными сторонами исполнительного производства либо с судебными приставами». Чтобы избежать этого, ведомство предлагает делать это на открытых электронных торгах в интернете (за исключением малоценного, скоропортящегося имущества и ценных бумаг). А для того чтобы улучшить обеспечение ФССП, предлагается возвращать службе «часть взысканного исполнительного сбора, который составляет значительные суммы».

Это интересно:  Отдел судебных приставов по северску томской области 2019 год

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов называет открытую продажу имущества должников «резонной практикой». Между тем желание ФССП получать «гешефт», говорит эксперт, можно одобрить, только в случае «если на торгах имущество продано по цене значительно выше, чем сумма задолженности».

Дума утвердила реорганизацию структуры ФССП

Государственная дума во вторник приняла в третьем, окончательном чтении правительственный законопроект, в соответствии с которым будет проведена реорганизация структуры Федеральной службы судебных приставов, сообщается в материалах ГД.

В настоящее время для экономии бюджетных средств в ФССП проводится оптимизация численности сотрудников ее центрального аппарата и территориальных органов. Как ранее отмечали в ведомстве, по итогам сокращения штата предельная численность некоторых территориальных органов может составить менее 300 человек. Содержание их аппаратов при такой численности сотрудников является нецелесообразным.

В связи с этим законом предусматривается создание территориальных органов ФССП межрегионального уровня. Вводится понятие «главный судебный пристав субъектов», который будет руководить территориальными органами ФССП в нескольких субъектах РФ. При этом территориальные органы, объединенные в межрегиональные подразделения, планируется упразднить.

Одновременно вносится ряд изменений в закон «Об исполнительном производстве». Понятие «район деятельности» судебного пристава-исполнителя заменяется словами «по месту нахождения судебного пристава-исполнителя». Также уточняется, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, должен вынести постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Документом также вносятся изменения в закон «О судебных приставах», Арбитражный, Гражданский процессуальные кодексы РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ. Закон вступит в силу со дня официального опубликования.

Реформа службы судебных приставов в 2019 году

В 2019 году грядет очередная реформа: на этот раз изменения должны коснуться Федеральной службы судебных приставов. Однако конкретная дата, когда часть функционала ФССП может быть передана частным коллекторам пока не называется.

Текущая ситуация

Глава ФССП поднял вопрос о возможности дальнейшего взаимодействия систем исполнительной власти на разных уровнях в рамках частно-государственного партнерства. По мнению Дмитрия Аристова, нагрузка на ведомство растет в геометрической прогрессии, и для оптимизации работы службы, потребуется обратиться за помощью к частным организациям. Сегодня в стране насчитывается порядка 710 компаний, так или иначе связанных с коллекторской деятельностью – 210 головных офисов и 500 представительств. И за работой каждого подобного учреждения необходимо следить судебным приставам, попутно разбираясь с проблемой «серого» коллекторства.

Вопрос о возможном реформировании сферы поднимался неоднократно. Дело в том, что законодательный акт, регулирующий работу судебных приставов, – ФЗ № 188 от 21 июля 1997 г. – не претерпевал изменений с момента принятия. За последние 20 лет в стране произошло немало социально-экономических преобразований, и логично предположить, что реформы ФССП в 2019 и 2020 годах, вероятнее всего, произойдут. Если обратиться к последним новостям, то пока правительство РФ не дает четкой информации по поводу сроков грядущих корректировок. Но можно проследить логическую цепочку предпосылок, которые позволяют судить о возможности скорых перемен:

  • В 2016 г. служащие СП были отнесены к особой категории госслужащих, что согласно ФЗ №397 от 22 ноября 2016 г. сопровождается применением специальных званий, наград и премий.
  • Чтобы служить в данном учреждении, необходимо наличие диплома высшего учебного заведения. Квалификационные требования установлены ст. 12 ФЗ № 79 от 27 июля 2004 г. Исходя из положений данного документа, занимать должность специалиста или руководителя могут только граждане с высшим юридическим или экономическим образованием. Лица без соответствующего диплома могут претендовать лишь на роль технического специалиста. По подсчетам экспертов, сегодня в ведомстве работает порядка ¼ кадров, не имеющих профильного образования. Это означает, что в случае реформирования порядка 5,5 тыс. сотрудников рискуют остаться без занимаемой должности.
  • Идет работа по оптимизации службы. Так, на сегодня появилось 3 категории служащих: дознаватели, судебные приставы по ОУПДС и приставы-исполнители. Все это говорит о сужении полномочий с целью повышения эффективности деятельности ведомства. Кроме того, речь идет о снижении численности кадрового состава региональных отделений ФССП с целью экономии бюджетных денежных средств. Благодаря созданию крупных территориальных департаментов, численность кадров может сократиться более чем в 2 раза в расчете 300 сотрудников на 1 регион РФ.
  • В 2019-2020 гг. идет речь о пересмотре функционала служащих, которые смогут самостоятельно распоряжаться водительскими правами должников. Для приостановки действия водительского удостоверения достаточно будет направить уведомление об этом собственнику ТС. Сумма задолженности при этом должна быть выше 10 тыс. руб. В будущем полномочия ведомства только расширятся в данном направлении: в итоге должники не смогут сдавать экзамены в ГИБДД, ставить на учет приобретенные автомобили и регистрировать номерные знаки.
  • Для привлечения специалистов в службу судебных приставов выделяются средства для формирования соцпакета, в который включаются санаторно-курортное лечение, страхование жизни и здоровья и прочие «бонусы».
Это интересно:  База данных судебных приставов города кумертау 2019 год

Чего ожидать в 2019 году

Рост ФОТ планируется достичь за счет взыскания сумм долгов и увеличения % от исполнительского сбора, по сообщению Совета Федерации. Несмотря на возможный рост зарплат, эксперты прогнозируют отток кадров за счет увеличения нагрузки на госслужащих, а также ужесточения квалификационных требований к специалистам ФССП.

Планируется продолжить внедрение новых технологий для автоматизации работы исполнительного производства. Уже с 1 апреля 2018 г. в Москве с Мосгорсудом обмен документации производится в электронном виде, что позволяет сделать систему более прозрачной. Осталось решить вопрос автоматизации в регионах, но это процесс долгий и весьма затратный.

Трудности реформирования

Основными проблемами в 2019 г. остаются:

  • Нехватка финансирования – на реформу потребуется выделить порядка 9,5 млрд. руб., что говорит о необходимости привлечения частных инвестиций.
  • Сложности в проведении аттестации кадров согласно новым требованиям.
  • Оптимизация кадрового состава, которая может привести к тому, что тысячи людей останутся без работы.
  • Возможность злоупотребления обязанностями сотрудниками ведомства из-за непонятной ситуации с распределением бонусов, которые планируется выплачивать служащим за счет увеличения взысканий с должников.

Статья написана по материалам сайтов: www.kommersant.ru, pravo.ru, 2019-god.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector