К кому относятся судебные приставы россии 2019 год

Кто такие судебные приставы?

Судебные приставы носят форменную одежду установленного образца, им присваивается классный чин, выдается служебное удостоверение. Их форма, удостоверение и деятельность очень схожа с функциями, которые выполняют правоохранительные органы.

Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на федеральной государственной гражданской службе. Во время исполнения своих служебных обязанностей судебные приставы руководствуются Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ О судебных приставах» и Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года (для пристава по ОУПДС 18 лет), имеющий высшее юридическое или экономическое образование, способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Для пристава по ОУПДС желательно прохождение срочной службы в вооруженных силах и образование не ниже среднего.

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»(далее — Закон об исполнительном производстве) определяет Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы в качестве уполномоченных органов по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Федеральная служба судебных приставов в виде самостоятельного органа государственной власти была создана в России сравнительно недавно.

До 1997 г. судебные исполнители фактически состояли при судах и лишь в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах»(далее — Закон о судебных приставах) перестали относиться к судебной ветви власти.

Первоначально был образован Департамент судебных приставов, входивший в структуру Министерства юстиции РФ, который в рамках проводимой административной реформы в 2004 г. был упразднен. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создана Федеральная служба судебных приставов (далее — ФССП России).

13 октября 2004 г. последовал Указ Президента РФ N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов», утвердивший Положение о ФССП России.

ФССП России представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Согласно общей концепции административной реформы Федеральная служба судебных приставов подведомственна Министерству юстиции РФ. Последнее, в свою очередь, относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент России (Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724). Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФССП России, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данной службы.

ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ.

СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ .

Законодательство о государственной гражданской службе Государственная гражданская служба — вид государственной службы РФ наряду с военной и правоохранительной. В целом она представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. При этом государственная гражданская служба подразделяется на два уровня: на федеральную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Государственная гражданская служба судебного пристава-исполнителя — профессиональная служебная деятельность гражданина РФ на должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя, призванная обеспечивать непосредственное осуществление полномочий ФССП России по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Базовыми нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной гражданской службы, являются: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Конституция РФ содержит такие основополагающие положения, как: равный доступ граждан к государственной службе, единство системы государственной власти, непосредственность действия конституционных прав и свобод человека и гражданина, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Именно Конституцией РФ устанавливаются основные права и свободы человека и гражданина; закрепляются положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; определяются смысл, содержание и применение законов, деятельность органов всех ветвей власти и местного самоуправления (ст. ст. 2 и 18).

Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливаются система государственной службы РФ, основные принципы ее построения и функционирования, общие условия государственной службы.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Данным Законом регулируются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу РФ, ее прохождением и прекращением, с определением правового положения (статуса) государственных гражданских служащих.

В частности, в ст. 1 Закона определяется термин «представитель нанимателя», под которым следует понимать руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанных лиц, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ.

Для судебного пристава представителем нанимателя является руководитель территориального органа ФССП России (управления, отдела) — главный судебный пристав субъекта РФ. Он принимает решение о заключении служебного контракта с гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о замещении им должности судебного пристава, издает акт о его назначении. Кроме того, представитель нанимателя принимает решения по таким важным вопросам, связанным с прохождением гражданской службы судебным приставом, как аттестация, квалификационный экзамен, поощрения и награждения за гражданскую службу, дисциплинарные взыскания.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В частности, Законом закреплены такие обязанности государственного служащего, как: представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Следует учитывать, что названными выше Федеральными законами регулируются общие вопросы, связанные с государственной службой судебного пристава. Специальным вопросам государственной службы судебных приставов посвящены Закон о судебных приставах, Закон об исполнительном производстве. Данными нормативными правовыми актами определяется специальный (должностной) правовой статус судебного пристава.

При выборе правовой нормы, регулирующей схожие отношения, следует руководствоваться соответствующими правилами применения правовых норм. Так, по вопросу возрастного ценза для лиц, замещающих должность судебного пристава, следует применять Закон о судебных приставах, поскольку он является специальным, имеет преимущественное значение в регулировании данного вопроса.

Особое место в регулировании правового статуса судебных приставов занимают правовые акты Президента РФ: 29 указов Президента РФ регламентируют отдельные общие вопросы правового положения судебных приставов как государственных служащих: поступление, прохождение, прекращение государственной службы; 4 указа адресованы непосредственно судебным приставам, отражают специфику их деятельности.

Нормами указов Президента РФ утверждены Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации; Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих; Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня); определяются место Федеральной службы судебных приставов в системе органов государственной власти, ее функции, задачи, полномочия, вопросы организации деятельности, численность ее работников; вопросы присвоения классных чинов судебным приставам и другие вопросы, связанные с их правовым статусом. Указом Президента РФ назначаются главный судебный пристав РФ, его заместители.

Акты Правительства РФ регламентируют общие вопросы, связанные с финансированием деятельности судебных приставов, их материально-техническим обеспечением.

Посредством индивидуальных правовых актов ФССП России и ее территориальных органов осуществляется внутренняя организация деятельности судебных приставов, регулируются отдельные вопросы взаимодействия судебных приставов с иными публичными органами и организациями.

Следует напомнить, что подзаконные акты принимаются во исполнение законов, они конкретизируют, уточняют их, должны им соответствовать.

Принципы гражданской службы.

Принципы гражданской службы судебного пристава можно подразделить на два вида: 1) функциональные принципы и 2) принципы организации деятельности судебных приставов.

Функциональными принципами должна быть пронизана деятельность судебных приставов по применению возложенных на них полномочий. К ним относятся принципы: законности; соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций; профессионализма и компетентности; обязательности требований судебного пристава; взаимодействия с иными органами публичной власти и организациями независимо от их формы собственности и организационной подчиненности; ответственности.

Это интересно:  Какую сумму списывают судебные приставы с карты 2019 год

Принцип законности означает, что судебные приставы при осуществлении своих полномочий соблюдают Конституцию РФ, законы и другие нормативные правовые акты РФ, их решения и действия должны быть направлены на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов, должны соответствовать положениям российского законодательства.

Принцип соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций означает, что судебные приставы в процессе своей деятельности не могут допускать нарушения прав и законных интересов граждан и организаций. Судебные приставы, осуществляя поставленные перед ними задачи, исполняя акт юрисдикционного органа, применяя весь объем возложенных на них полномочий, должны руководствоваться ст. 2 Конституции РФ, которая закрепляет права и свободы человека и гражданина в качестве высшей ценности. Исполнение юрисдикционных актов является целеполагающим для судебных приставов-исполнителей, однако при этом права и законные интересы граждан и организаций не должны ущемляться.

Принцип профессионализма и компетентности означает наличие у судебного пристава глубоких профессиональных знаний по кругу дел, возложенных на него, эффективное применение их на практике, умение четко ставить и в короткие сроки успешно решать поставленные задачи. Соблюдению данного принципа будут способствовать: а) наличие высшего юридического образования у судебного приставаисполнителя; б) четкое нормативное закрепление его компетенции; в) полное отражение должностных полномочий в должностном регламенте судебного пристава; г) постоянное совершенствование знаний судебного пристава, изучение им практики применения норм права в установленной сфере; д) получение дополнительного профессионального образования судебным приставом; е) обеспечение плодотворного сотрудничества в подразделениях судебных приставов начинающих и опытных работников.

Обязательность требований судебного пристава (ст. 14 Закона о судебных приставах; ст. 6 Закона об исполнительном производстве). Судебный пристав является представителем государственной власти. Выполняя возложенные на него функции, действуя в публичных интересах, он наделен соответствующими исполнительнораспорядительными полномочиями: получает при совершении исполнительных действий необходимую информацию; входит в помещения и хранилища, занимаемые должниками; арестовывает, изымает имущество; вызывает граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве, и т.д. Соответственно другая сторона публичных правоотношений обязана выполнять законные требования судебного пристава. В противном случае государственно-властный механизм как средство обеспечения установленного порядка в обществе работать не будет.

Принцип взаимодействия с иными органами публичной власти и организациями независимо от их формы собственности и организационной подчиненности означает сотрудничество судебных приставов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также с организациями независимо от их формы собственности и организационной подчиненности, совершение совместных действий указанными субъектами права в пределах их компетенции, направленных на обеспечение своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, находящихся у судебного пристава-исполнителя. Без обмена информацией и плодотворного сотрудничества с иными органами публичной власти и организациями деятельность судебных приставов невозможна.

Принцип ответственности является гарантией добросовестного отношения судебных приставов к возложенным на них полномочиям. Он проявляется в виде реального наступления неблагоприятных последствий за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей, в неотвратимости мер дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной, уголовно-правовой ответственности.

К принципам организации деятельности судебных приставов относятся: федерализм; иерархичность; равный доступ граждан для замещения должности судебного пристава и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами; стабильность государственной службы судебного пристава; защищенность от неправомерного вмешательства в профессиональную служебную деятельность судебного пристава.

Федерализм является важнейшим принципом основ конституционного строя РФ, построения и функционирования системы государственной службы. В организации деятельности судебных приставов он проявляется как концепция, позволяющая обеспечить единство государственной власти в условиях административнотерриториального деления РФ, и заключается в том, что деятельность судебных приставов осуществляется только на уровне Российской Федерации в лице центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов в субъектах РФ, поскольку ФССП России является федеральным органом государственной власти, а вопросы федеральной государственной службы отнесены Конституцией РФ к ведению Российской Федерации.

Иерархичность организации деятельности судебных приставов заключается в механизме управления, при котором управленческие отношения строятся на основах централизации и проявляются в подчиненности нижестоящих судебных приставов вышестоящим: судебных приставов структурных подразделений территориальных органов ФССП России старшему судебному приставу — начальнику структурного подразделения судебных приставов (его заместителю), который подчиняется главному судебному приставу субъекта РФ (его заместителю), который, в свою очередь, подчиняется главному судебному приставу РФ (его заместителю).

Принцип равного доступа граждан для замещения должности судебного пристава и равных условий ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами, заключается в том, что все граждане РФ, отвечающие требованиям, предъявляемым законом к кандидату для замещения должности судебного пристава, имеют равный доступ к государственной службе для замещения данной должности. Запрещена дискриминация при поступлении на государственную службу по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности. Общие требования связаны с цензом гражданства, языковым цензом, специальными квалификационными требованиями. Реализацию данного принципа обеспечивает поступление на службу и продвижение по службе судебного пристава по конкурсу.

Принцип стабильности государственной службы судебного пристава необходимо рассматривать прежде всего как стабильность организации службы, где под стабильностью понимается постоянство государственно-служебных отношений. В то же время ввиду чрезмерной нагрузки, невысокого денежного содержания, отсутствия социальных льгот наблюдается недостаточность кадрового состава судебных приставов, их текучесть. Особенно судебных приставов не хватает в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и др., где средний уровень доходов населения выше, чем в других городах РФ. ФССП России решает эту проблему путем введения должностей обеспечивающих специалистов, на которых возложены полномочия по информационносправочному обеспечению и ведению делопроизводства с целью облегчить нагрузку судебных приставов-исполнителей. Необходимо отметить, что данный принцип еще только предстоит полностью реализовать на практике.

Защищенность от неправомерного вмешательства в профессиональную служебную деятельность судебного пристава. Данный принцип означает: судебный пристав — должностное лицо, действующее на основе закона, и никто, кроме уполномоченных органов и должностных лиц в рамках установленной государственной системы управления деятельностью судебных приставов, не вправе вмешиваться в его профессиональную служебную деятельность, влиять на принятие им решения.

3. Должности гражданской службы в ФССП России

Под должностью следует понимать учрежденную в установленном порядке первичную структурную единицу государственного органа, определяющую содержание и объем полномочий и ответственности замещающего ее лица, а также расходы его нанимателя за выполняемую работу в этом органе .

См.: Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2008. С. 53.

Все должности государственной службы в ФССП России относятся к должностям федеральной государственной гражданской службы РФ. Их Перечень установлен реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574. Раздел 9 настоящего Указа содержит Перечень должностей в федеральных службах, подведомственных федеральным министерствам; раздел 11 — в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с классификацией должностей федеральной государственной гражданской службы (ст. 9 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации») должности в ФССП России подразделяются на четыре категории: руководители, помощники (советники), специалисты; обеспечивающие специалисты и пять групп: высшие; главные; ведущие; старшие и младшие должности гражданской службы.

Так, должности категории «руководители» замещают руководитель (директор) ФССП России, его заместители; начальники управлений ФССП России, их заместители; руководители территориального органа, их заместители; начальники отделов территориального органа, их заместители.

К высшей группе должностей относятся должности руководителя (директора) ФССП России, его заместителей.

К главной группе должностей относятся, например, должности начальника управления центрального аппарата ФССП России, заместителя начальника управления центрального аппарата ФССП России; помощника руководителя (директора) ФССП России; руководителя территориального органа ФССП России; заместителя руководителя территориального органа ФССП России.

К ведущей группе должностей относятся должности начальника отдела центрального аппарата ФССП России по вопросам государственной службы и кадров, по защите государственной тайны, а также по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации; должности начальника и заместителя начальника отдела, советника, ведущего консультанта, консультанта, ведущего специалиста 3-го разряда центрального аппарата ФССП России; должности начальника и заместителя начальника отдела территориального органа ФССП России; должность помощника руководителя территориального органа ФССП России; консультанта; должность старшего судебного пристава.

Это интересно:  Могут ли судебные приставы арестовать зарплатную карту 2019 год

К старшей группе должностей относятся должности главного специалиста-эксперта, ведущего специалиста-эксперта, специалиста-эксперта; старших специалистов 1, 2, 3-го разрядов; судебного пристава, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебного пристава-исполнителя.

К младшей группе должностей в центральном аппарате ФССП России относятся должности специалистов 1 и 2-го разрядов; в территориальном органе ФССП России — специалистов 1, 2, 3-го разрядов.

— должность руководителя (директора) ФССП России — главного судебного пристава РФ (его заместителя) относится к должности категории «руководители» высшей группы должностей;

— должность руководителя территориального органа ФССП России — главного судебного пристава субъекта РФ относится к должности категории «руководители» главной группы должностей;

— должность заместителя руководителя территориального органа ФССП России — заместителя главного судебного пристава субъекта РФ относится к должности категории «руководители» ведущей группы должностей;

— должность начальника отдела территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава (его заместителя) относится к должности категории «руководители» ведущей группы должностей;

— должность старшего судебного пристава относится к должности категории «специалисты» ведущей группы должностей;

— должности судебного пристава, судебного пристава-исполнителя, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов относятся к должностям категории «специалисты» старшей группы должностей.

Судебные приставы-исполнители имеют помощников. Должность помощника судебного пристава-исполнителя относится к младшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» и носит название специалиста 1, 2 либо 3-го разряда. На помощника судебного пристава-исполнителя в полной мере распространяются положения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе требования, касающиеся возрастного ценза лица, состоящего на гражданской службе (с 18 до 65 лет), ежегодного представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В зависимости от замещаемой должности оплачивается труд гражданского служащего. Ему устанавливаются месячный оклад (должностной оклад) и месячный оклад в соответствии с присвоенным ему классным чином (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного содержания гражданского служащего, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты, перечень которых предусмотрен ч. 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Вопросы денежного содержания регулируются Указом Президента РФ от 21 сентября 2008 г. N 1394 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы»; Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»; Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции»; Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»; иными актами Президента РФ и представителя нанимателя.

Почему ФССП зарегистрирована как юридическое лицо?

Почему Федеральная служба судебных приставов зарегистрирована как юридическое лицо, а не государственная?

Насколько мне известно, то первая цифра говорит о том, что:

  • если 1, то это юридическое лицо (частная организация);
  • если 3, то это индивидуальный предприниматель;
  • если 2, то это государственное учреждение.

Собственно, поэтому и возник вопрос почему же ФССП зарегистрирована не как Государственное учреждение?

Потому что это и есть юридическое лицо — не более того.

Так же как и все остальные якобы «государственные» органы в РФ.

Вы возьмите реквизиты любой, якобы «государственной» организации в РФ, введите ИНН на сайте ЕГРЮЛ (а то в налоговой, за выписку берут 200 р. по крайней мере там где я живу), и в выписках увидите, что все они — юридические лица.

Выражаясь простым языком, — некие частные кампании/конторы/фирмы. Но не государственные органы!

Почти у всех у них в выписке, в основном виде деятельности, имеется фраза: — «деятельность государственных органов власти».

Даже данная формулировка даёт понять, что эти юридические лица, всего лишь осуществляют деятельность государственных органов власти.

Но сами они, государственными органами — не являются!

Как говорят на Западе — Бизнес, ничего личного.

У всех у них есть код ОКВЭД.

Ну и потому что Народ в массе юридически неграмотный, Народ разобщён, труслив, продажен, и т.д.

Федеральная служба судебных приставов

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (п.1 Положения о ФССП России).

ФССП России подведомственна Минюсту России.

Основные задачи ФССП России (п. 2 Положения о ФССП):

· обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, иных судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

· организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

· управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России возглавляет Директор службы — главный судебный пристав РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Директор службы имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности Президентом РФ.

ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Структура ФССП России:[94] Центральный аппарат ФССП → руководство ФССП России (Директор Службы — главный судебный пристав России, его заместители), управления, специализирующиеся по направлениям деятельности в установленной сфере (например, Управление организации исполнительного производства; Управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов; Управление организации работы по розыску и реализации имущества должников; Управление организации дознания и административной практики и др.), которые могут включать отделы. Центральная аттестационная комиссия (могут создаваться совещательные и консультативные органы).

Территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов, действующее на территории субъекта Российской Федерации.[95]

Территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, и местонахождение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов определяются Минюстом России.

Управление территориальным органом Федеральной службы судебных приставов (далее — территориальный орган ФССП России) и контроль за его деятельностью осуществляет центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов.

Основными задачами территориального органа ФССП России:

· обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

· организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — акты других органов);

· управление районными, межрайонными и специализированными отделами (далее — структурные подразделения территориального органа ФССП России).

Территориальный орган ФССП России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России Федерации, правовыми актами ФССП России и настоящим Положением.

Территориальный орган ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия территориального органа ФССП России:

• обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации: установленного порядка деятельности судов; осуществления исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применения мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведения оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

Это интересно:  Как узнать об обременении недвижимости судебными приставами 2019 год

• организация в соответствии с законодательством Российской Федерации: хранения и принудительной реализации арестованного и изъятого имущества; розыска должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участия судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участия судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

• руководство деятельностью структурных подразделений территориального органа ФССП России, осуществление контроля их деятельности;

• анализ деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России и разработка мер по ее совершенствованию;

• создание и ведение в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства;

• обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию;

• осуществление функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа ФССП России, а также на реализацию возложенных на него функций;

• осуществление кадрового обеспечения аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России, организация первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров;

• разработка и осуществление мер по обеспечению правовой и социальной защиты государственных служащих и работников территориального органа ФССП России, в том числе меры, направленных на охрану жизни и здоровья судебных приставов, их имущества от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью;

• осуществление материально-техническое обеспечение деятельности аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России;

• осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориального органа ФССП России, организация делопроизводства в аппарате управления и структурных подразделениях территориального органа ФССП России;

• обеспечение функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности, осуществление справочно-информационного сопровождения деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России;

• обобщение и анализ статистических и иных информационных материалов о деятельности территориального органа ФССП России и его структурных подразделений;

• осуществление иных функций в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и Минюста России, правовыми актами ФССП России.

В территориальный орган ФССП России входят: аппарат управления территориального органа ФССП России; структурные подразделения территориального органа ФССП России, состоящие из государственных служащих и работников, возглавляемые начальниками отделов — старшими судебными приставами.

Территориальный орган ФССП России возглавляет руководитель — главный судебный пристав субъекта Российской Федерации (далее — руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации по предложению директора ФССП России — главного судебного пристава Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган ФССП России задач.

Руководитель имеет заместителей руководителя территориального органа ФССП России — заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом ФССП России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя устанавливается приказом ФССП России.

Структурными подразделениями территориальных органов службы являются ее: районные отделы; межрайонные отделы: специализированные отделы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных и иных актов и обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов возлагается на судебных приставов.

Судебные приставы подразделяются в зависимости от исполняемых ими обязанностей на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

Судебный пристав — должностное лицо, состоящее на государственной службе. Лицо, назначаемое на должность судебного пристава, должно отвечать и требованиям, предъявляемым к государственным служащим (ст. 1-3 Закона о судебных приставах) .

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава — высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания:

«Я, вступая в ряды Федеральной службы судебных приставов, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь: беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации; настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства; достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей; неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие традиции Федеральной службы судебных приставов. Служу России, служу Закону!»

Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается главным судебным приставом Российской Федерации.

Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.

На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого, осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебные приставы проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями.

Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации, и нагрудные знаки, образцы и (или) описание которых утверждаются главным судебным приставом Российской Федерации.

Старший судебный пристав и его заместители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых, в том числе для старшего судебного пристава и его заместителей, устанавливаются ст.15, 17 и 18 ФЗ о судебных приставах и другими федеральными законами.

Должности судебных приставов: главный судебный пристав РФ; заместитель главного судебного пристава РФ; главный судебный пристав субъекта РФ; заместитель главного судебного пристава субъекта РФ; старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ; старший судебный пристав подразделения судебных приставов (в районных, межрайонных и соответствующих им подразделениях); судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов; судебный пристав – исполнитель.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом РФ.

Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции: юрист РФ 3 класса; юрист РФ 2 класса; юрист РФ 1 класса; советник юстиции РФ 3 класса; советник юстиции РФ 2 класса; советник юстиции РФ 1 класса; государственный советник юстиции РФ 3 класса; государственный советник юстиции РФ 2 класса; государственный советник юстиции РФ 1 класса; действительный государственный советник юстиции РФ 3 класса; действительный государственный советник юстиции РФ 2 класса; действительный государственный советник юстиции РФ 1 класса.[96]

Полномочия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей закреплены в ст. 11 и 12 Закона о судебных приставах (см. табл. 23).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья написана по материалам сайтов: lawbook.online, www.bolshoyvopros.ru, studopedia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector