Нормативы микрофинансовой организации 2019 год

Содержание

Может ли руководитель МФО, КПК, ломбарда исполнять функции главного бухгалтера?

ОТВЕТ: В соответствии с изменениями в Федеральном законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г., вступившими в силу 16.11.2014 г., руководитель МФО, КПК, СКПК не может исполнять функции главного бухгалтера. Данное условие прописано в части 5 статьи 6 Федерального закона № 402-ФЗ: упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты: 3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы); 4) микрофинансовые организации.

Следовательно, руководитель МФО, КПК, СКПК обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Таким образом, если в штате МФО, КПК, СКПК отсутствует главный бухгалтер, а ведение бухгалтерского учета осуществляется сторонней организацией в соответствии с договором, то МФО, КПК, СКПК необходимо возложить на должностное лицо, не являющееся руководителем, полномочия главного бухгалтера в части подписания отчетности, направляемой в Банк России. То есть, Вы создаете приказ организации о возложении обязанностей на должностное лицо по подписанию электронной отчетности, направляемой в Банк России. При этом у Вас в компании будет оформлено две электронных цифровых подписи: одна – на руководителя, другая – на должностное лицо, которое указано в приказе.

Что касается ломбардов, то их нет в перечне субъектов, перечисленных в части 5 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Поэтому руководитель ломбарда может исполнять функции главного бухгалтера одновременно.

Каким образом микрофинансовая организация может улучшить нормативы достаточности собственных средств и текущей ликвидности на первоначальном этапе своей деятельности, когда выручка в виде начисленных процентов меньше, чем расходы по открытию и раскрутке бизнеса?

ОТВЕТ: В соответствии с Приказом Минфина РФ от 30 марта 2012г. №42н Об утверждении числовых значений и порядка расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов» (далее – Приказ):

  • минимально допустимое значение норматива достаточности собственных средств (НМО1) составляет 5%;
  • минимально допустимое значение норматива текущей ликвидности (НМО2) составляет 70%.

Для расчета НМО1 используется раздел III Капитал и резервы бухгалтерского баланса, в котором значительную долю занимает показатель «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». На первоначальном этапе деятельности расходы компании часто превышают ее доходы, поэтому итог раздела III Капитал и резервы получается отрицательным, либо настолько незначительным, что НМО1 находится ниже допустимой планки. В результате чего Банк России предпринимает меры со своей стороны, сначала – в виде Предписания, а затем, в случае игнорирования предупреждений, — в виде штрафа.

Чтобы избежать данной ситуации, можно предпринять следующие действия:

  1. Сформировать уставный капитал не в минимальном размере Общества с ограниченной ответственностью (10 000 руб.), а в большей сумме. Желательно, чтобы сумма уставного капитала превышала сумму полученного за период убытка (в данном случае нужно предварительно соотнести планируемые доходы и расходы компании), в результате чего раздел III Капитал и резервы не будет иметь отрицательное значение.
  2. Привлекать заемные средства от учредителя по договору долгосрочного займа. Договор займа должен соответствовать трем условиям, прописанным в Приказе:
    • Заем или кредит предоставлен микрофинансовой организации, за исключением микрофинансовой организации, зарегистрированной в форме некоммерческого партнерства, физическими лицами и юридическими лицами, являющимися учредителями (акционерами, участниками) данной микрофинансовой организации;
    • Заем или кредит предоставлен на срок не менее 3 (трех) лет;
    • Договор займа или кредита содержит условие о том, что в случае банкротства микрофинансовой организации требование по этому займу или кредиту удовлетворяется после полного удовлетворения требований всех иных кредиторов.

В этом случае Вы сможете увеличить значение показателя на сумму данного договора займа, прописав ее в строке 3.2 Отчета «Задолженность микрофинансовой организации по займам и кредитам, удовлетворяющая условиям для расчета норматива достаточности собственных средств (суммы, увеличивающие значение показателя)».

Таким образом, рекомендуем Вам заблаговременно, до сдачи ежеквартальной отчетности в Банк России, проверять, находятся ли НМО1 и НМО2 в рамках допустимых границ, а если это не так, то предпринять меры, описанные выше.

Учетная политика МФО приобретена и утверждена на 2016 год. Могу ли я эту же Учетную политику утвердить и на 2017 год?

ОТВЕТ: Учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Но так как законодательство в сфере бухгалтерского и налогового учета постоянно меняется, компании необходимо отслеживать все изменения и при необходимости вносить своевременно соответствующие изменения в нее. Это необходимо делать так же потому, что многие изменения в законодательстве могут значительно облегчить налоговый и бухгалтерский учет. В связи с вышесказанным необходимо проанализировать учетную политику компании, которая была утверждена на 2016 год, учесть все изменения, которые вступают в силу с 2017 года и утвердить либо новую учетную политику на 2017 год, либо внести изменения в отдельные пункты учетной политики 2016 года, которые будут применятся по-новому начиная с 2017 года.

Это интересно:  Ассоциация микрофинансовых организаций 2019 год

Можно ли начислять проценты по договору, если срок платежа наступил, а долг не возвращен? Есть ли для этого правовое основание?

ОТВЕТ: По-нашему мнению, начислять проценты установленные договором, после того как клиент «вышел на просрок» можно.

Идеальным будет вариант, когда в договоре есть соответствующая оговорка, так как у некоторых судов в противном случае возникают вопросы.

Однако и при отсутствии условия о том, что «договорной» процент продолжает начисляться до момента возврата займа, можно будет обосновать.

Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 809) определено, что если иное не предусмотрено законом или договором займа, заимодавец имеет право на получение с заёмщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определённых договором.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи при отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.

Если иное не предусмотрено договором займа, сумма займа считается возвращённой в момент передачи её заимодавцу или зачисления соответствующих денежных средств на его банковский счёт.

Таким образом, при просрочке исполнения заемного обязательства определенные договором или законом проценты как плата за кредит подлежат уплате за все время фактического пользования заемщиком суммой займа, включая и время допущенной им просрочки.

Кроме того, на сумму займа также может быть начислена неустойка в порядке, предусмотренном п. 21 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2013 года «О потребительском кредите (займе)» №353-ФЗ.

Как правильно применять норму об ограничении на начисление процентов по договору микрозайма?

ОТВЕТ: Согласно пп.9 ч.1 ст.12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» 02.07.2010 №151-ФЗ, МФО не вправе начислять заемщику — физическому лицу проценты и иные платежи по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, за исключением неустойки (штрафа, пени) и платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, в случае, если сумма начисленных по договору процентов и иных платежей достигнет четырехкратного размера суммы займа.

Данное условие должно быть отражено в договоре микрозайма на первой странице, перед таблицей, определяющей индивидуальные условия договора.

Согласно разъяснениям, предоставленным ЦБ РФ, названное выше ограничение касается только микрофинансовых организаций, и только тех договоров, которые были заключены, начиная с 29 марта 2016 года.

Уже имеется электронная подпись, полученная для работы с иными государственными структурами (например, с личным кабинетом Росфинмониторинга и т.п.) можно ли ее использовать для представления отчетности в Банк России?

ОТВЕТ: Для представления отчетности в Банк России электронный документ, содержащий соответствующую отчетность, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Определение квалифицированной электронной подписи установлено Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи). В соответствии с Законом об электронной подписи такая подпись может быть получена в любом из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России. Перечень аккредитованных Минкомсвязи России удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://minsvyaz.ru

Таким образом, если имеющаяся у организации электронная подпись является усиленной квалифицированной электронной подписью, она может быть использована для представления отчетности в Банк России.

Каким образом рассчитывается срок исполнения электронного документа (например, Предписания Банка России об устранении нарушений законодательства Российской Федерации) при направлении его через личный кабинет контролирующим органом?

ОТВЕТ: Ответ на данный вопрос рассмотрим на примере. При направлении Банком России электронного документа через личный кабинет 20.08.16 в 17.46 (суббота) — время ознакомления Вашей организации с Предписанием Банка России переносится на первый рабочий день — 22.08.16 в 18.00 (понедельник). Если, например, в тексте предписания Банка России требуется исполнение в течение 5 рабочих дней, то срок исполнения — 29.08.16 в 18.00 (понедельник). Именно в течение этого времени Вы должны предоставить Ответ через личный кабинет участника финансового рынка. Советуем Вам ежедневно заходить в свой личный кабинет на сайте Банка России и проверять Входящие документы, чтобы оперативно получать информацию от контролирующих органов, а также своевременно давать ответ на Запросы и Предписания (время на исполнение которых иногда бывает минимальным и составляет 3 календарных дня).

Можно ли сдавать исправленный отчет об операциях с денежными средствами за предыдущие отчетные периоды? В какой версии Программы-анкеты подготовки электронных документов необходимо подготавливать файл исправленного отчета? Как представить в Банк России исправленную отчетность за несколько отчетных периодов?

ОТВЕТ: В случае обнаружения ошибок в ранее представленных в Банк России отчетах необходимо представить в Банк России исправленные отчеты за все периоды, в которых обнаружена ошибка.

При подготовке файла исправленного отчета, необходимо использовать ту версию Программы-анкеты подготовки электронных документов, в которой был подготовлен файл отчета, содержащий ошибку.

В том случае, если ошибка обнаружена в отчетности, представленной за несколько отчетных периодов, каждый файл исправленной отчетности направляется в Банк России отдельным электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного подписывать соответствующие электронные документы, с присвоением такому документу нового уникального исходящего номера.

Каким образом микрофинансовые организации используют сформированный резерв на возможные потери по займам?

ОТВЕТ: Сформированный резерв на возможные потери по займам используется, чтобы списывать безнадежную задолженность по займам. Однако, прежде чем списать долг, организация должна принять все меры по его взысканию.

Безнадежную задолженность необходимо списывать в следующем порядке:

  • собрать все документы, которые позволяют признать задолженность безнадежной (первичные документы, договоры, письма с претензиями к должнику, выписки из ЕГРЮЛ или справки налоговой инспекции о ликвидации должника, решения суда и другие документы);
  • провести инвентаризацию задолженности по выданным займам и определить задолженность, по которой просрочка платежей составила не менее одного года;
  • оформить решение руководителя о списании безнадежной задолженности по займу.
Это интересно:  Микрофинансовая организация kmf 2019 год

Такой порядок предусмотрен пунктами 8 и 9 Указания Банка России от 14 июля 2014 г. № 3321-У.

Если до конца квартала, следующего за кварталом создания резерва, резерв не будет использован, то неизрасходованные суммы необходимо перенести на следующий период. Причем сумму вновь создаваемого резерва надо скорректировать.

Так, если вновь создаваемый резерв меньше переносимого остатка, то разницу нужно включить во внереализационные доходы. Если вновь создаваемый резерв больше переносимого остатка, то разницу нужно включить во внереализационные расходы.

Такой порядок предусмотрен пунктом 4 статьи 297.3 Налогового кодекса РФ.

Полезные материалы: Отчетность МФО
Отчетность ломбардов

«Акцепт group» — федеральная консалтинговая компания в сфере микрофинансирования, поможем создать, открыть и зарегистрировать микрофинансовую организацию (МФО), микрофинансовую компанию (МФК), микрокредитную компанию (МКК), кредитный потребительский кооператив (КПК), ломбард. Регистрация и создание микрофинансовой организации (МФО), микрофинансовой компании (МФК), микрокредитной компании (МКК), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда с помощью нашей компании — 100% результат. Поможем подготовить, составить и сформировать отчет в Банк России (ЦБ РФ) и сдать отчетность в контролирующие органы микрофинансовой организации (МФО), микрофинансовой компании (МФК), микрокредитной кмипании (МКК), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда. В нашей компании можно пройти целевой инструктаж ПОД/ФТ онлайн и получить новые и актуальные правила внутреннего контроля ПОД/ФТ. Подготовка и обучение кредитных менеджеров и бухгалтеров микрофинансовой организации (МФО (МФК/МКК)), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда. Поможем пройти проверку Банка России (ЦБ РФ) и составить ответ на предписание контролирующих органов микрофинансовой организации (МФО (МФК/МКК)), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда.

ЦБ разработал нормативы для микрофинансовых компаний

Центробанк с января 2018 года установит для микрофинансовых организаций обязательные нормы резервирования при выдаче микрозаймов. Об этом сообщают «Известия».

В настоящее время в отношении микрофинансовых организаций действуют два норматива: о достаточности собственных средств и о ликвидности. Теперь к ним добавятся еще два – о максимальном риске на одного заемщика и о максимальном риске на связанное с МФО лицо.

Кроме того, микрофинансовые организации обяжут создавать резервы под привлекаемые средства. Это, отмечают «Известия», фактически переведет МФО на банковское регулирование.

Таким образом, полагают эксперты, МФО превратятся в «мини-банки», что позволит восполнить пробел, появившийся после отзыва лицензий у ряда банков. Председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков считает, что ЦБ вводит новые нормативы не в интересах инвесторов, а ради более удобного регулирования банковской системы. По словам Костикова, Банк России, по сути, создает мелкие квазибанки, что фактически делает бизнес МФО бессмысленным, поскольку такие организации являются более гибкими.

Ранее сообщалось, что к 2018 году закроются как минимум 2000 микрофинансовых организаций (МФО), только в этому году с рынка уйдет около 500 из них (см. «Больше 50% микрофинансовых организаций закроются к 2018 году»).

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ДОСТАТОЧНОСТИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ЛИКВИДНОСТИ ДЛЯ МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ВИДЕ ЗАЙМОВ

1. Экономические нормативы достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов (далее — экономические нормативы), разработаны в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 14 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3435) и устанавливают числовые значения и порядок расчета следующих экономических нормативов для микрофинансовых организаций:

— достаточности собственных средств микрофинансовой организации;

— ликвидности микрофинансовой организации.

Соблюдение экономических нормативов является обязательным для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов.

2. Расчет экономических нормативов производится на основе данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности микрофинансовой организации. Отчетным периодом для расчета экономических нормативов является первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

3. Норматив достаточности собственных средств микрофинансовой организации (НМО1) (далее — норматив НМО1) определяет требования к минимальной величине собственных средств микрофинансовой организации, необходимых для выполнения микрофинансовой организацией обязательств по привлеченным займам физических лиц и юридических лиц.

Норматив НМО1 рассчитывается по следующей формуле:

НМО1 = К x 100%, где:
А

К — собственные средства микрофинансовой организации, определяемые как сумма итога раздела III «Капитал и резервы» («Целевое финансирование» для некоммерческих организаций) бухгалтерского баланса и суммы задолженности микрофинансовой организации по займам и кредитам, удовлетворяющим следующим условиям:

— заем или кредит предоставлен микрофинансовой организации, за исключением микрофинансовой организации, зарегистрированной в форме некоммерческого партнерства, физическими лицами и юридическими лицами, являющимися учредителями (акционерами, участниками) данной микрофинансовой организации;

— заем или кредит предоставлен на срок не менее 3 (трех) лет;

— договор займа или кредита содержит условие о том, что в случае банкротства микрофинансовой организации требование по этому займу или кредиту удовлетворяется после полного удовлетворения требований всех иных кредиторов;

А — активы микрофинансовой организации, определяемые как сумма итогов разделов I «Внеоборотные активы» и II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса, за исключением сумм, отраженных по статье «Денежные средства».

4. Числовое значение норматива НМО1 устанавливается:

— для микрофинансовых организаций, зарегистрированных в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения, хозяйственного общества или товарищества, — не менее 5 процентов;

— для микрофинансовых организаций, зарегистрированных в форме некоммерческого партнерства, — не менее 50 процентов.

5. Норматив ликвидности микрофинансовой организации (НМО2) (далее — норматив НМО2) — отношение суммы ликвидных активов микрофинансовой организации к сумме краткосрочных обязательств микрофинансовой организации.

Норматив НМО2 рассчитывается по следующей формуле:

НМО2 = ЛА x 100%, где:
КО

ЛА — ликвидные активы микрофинансовой организации, определяемые как итог раздела II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса, за исключением сумм, отраженных по статьям «Запасы», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

КО — краткосрочные обязательства, определяемые как итог раздела V «Краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса, за исключением сумм, отраженных по статьям «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов».

6. Числовое значение норматива НМО2 устанавливается в размере не менее 70 процентов.

Об утверждении числовых значений и порядка расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 14 Федерального закона от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3435; 2011, № 49, ст. 7040), Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; № 49, ст. 4908; 2005, № 23, ст. 2270; № 52, ст. 5755; 2006, № 32, ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2007, № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008, № 5, ст. 411; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 8, ст. 973; № 11, ст. 1312; № 26, ст. 3212; № 31, ст. 3954; 2010, № 5, ст. 531; № 9, ст. 967; № 11, ст. 1224; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4844; 2011, № 1, ст. 238; № 3, ст. 544; № 4, ст. 609; № 10, ст. 1415; № 12, ст. 1639; № 14, ст. 1935; № 36, ст. 5148; № 43, ст. 6076; № 46, ст. 6522), приказываю:

1. Утвердить числовые значения и порядок расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2011 г. № 43н «Об утверждении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2011 г., регистрационный № 20945; Российская газета, 2011, 17 июня).

Числовые значения и порядок расчета экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов

1. В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 14 Федерального закона от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3435; 2011, № 49, ст. 7040) в настоящем порядке устанавливаются числовые значения и порядок расчета следующих экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов (далее — экономические нормативы):

— достаточности собственных средств микрофинансовой организации;

— ликвидности микрофинансовой организации.

Соблюдение экономических нормативов является обязательным для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов.

2. Расчет экономических нормативов производится на основе данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности микрофинансовой организации. Отчетным периодом для расчета экономических нормативов является первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

3. Норматив достаточности собственных средств микрофинансовой организации (НМО1) (далее — норматив НМО1) определяет требования к минимальной величине собственных средств микрофинансовой организации, необходимых для выполнения микрофинансовой организацией обязательств по привлеченным займам физических лиц и юридических лиц.

Норматив НМО1 рассчитывается по следующей формуле:

К — собственные средства микрофинансовой организации, определяемые как сумма итога раздела III «Капитал и резервы» («Целевое финансирование» для некоммерческих организаций) бухгалтерского баланса и суммы задолженности микрофинансовой организации по займам и кредитам, одновременно удовлетворяющим следующим условиям:

— заем или кредит предоставлен микрофинансовой организации, за исключением микрофинансовой организации, зарегистрированной в форме некоммерческого партнерства, физическими лицами и юридическими лицами, являющимися учредителями (акционерами, участниками) данной микрофинансовой организации;

— заем или кредит предоставлен на срок не менее 3 (трех) лет;

— договор займа или кредита содержит условие о том, что в случае банкротства микрофинансовой организации требование по этому займу или кредиту удовлетворяется после полного удовлетворения требований всех иных кредиторов;

А — активы микрофинансовой организации, определяемые как сумма итогов разделов I «Внеоборотные активы» и II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса за вычетом суммы показателя «Денежные средства и денежные эквиваленты».

4. Установить минимальное допустимое числовое значение норматива НМО1:

— для микрофинансовых организаций, зарегистрированных в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения, хозяйственного общества или товарищества, — 5 процентов;

— для микрофинансовых организаций, зарегистрированных в форме некоммерческого партнерства, — 50 процентов.

5. Норматив ликвидности микрофинансовой организации (НМО2) (далее — норматив НМО2) определяет требования к минимальной величине отношения суммы ликвидных активов микрофинансовой организации к сумме краткосрочных обязательств микрофинансовой организации, необходимых для выполнения микрофинансовой организацией обязательств по привлеченным займам физических лиц и юридических лиц.

Норматив НМО2 рассчитывается по следующей формуле:

ЛА — ликвидные активы микрофинансовой организации, определяемые как итог раздела II «Оборотные активы» бухгалтерского баланса за вычетом сумм показателей «Запасы», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

КО — краткосрочные обязательства, определяемые как итог раздела V «Краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса за вычетом сумм показателей «Доходы будущих периодов» и «Оценочные обязательства» указанного раздела.

6. Установить минимальное допустимое числовое значение норматива НМО2 — 70 процентов.

Статья написана по материалам сайтов: pravo.ru, www.zakonprost.ru, www.eg-online.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector