Паспорт компетенций для банковского дела 2019 год

Компетенции специалиста банковского дела, выполнение и оформление приходных и расходных операций. Требования к банковскому работнику. Процесс консультирования клиентов по депозитным операциям. История возникновения и развития Сберегательных касс.

Рубрика Банковское, биржевое дело и страхование
Предмет Банковское дело
Вид эссе
Язык русский
Прислал(а) Incognito
Дата добавления 12.05.2015
Размер файла 0 b

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

История банковского дела. Распространенность и популярность профессии банкира в наши дни. Функции отдела кредитования, инвестиций, ценных бумаг, пластиковых карт, отчетности. Специалист банковского дела: возможность карьерного роста, оплата труда.

контрольная работа [50,5 K], добавлен 17.06.2015

История развития сберегательного дела в России. Основные изменения в работе и функциях касс к концу XIX века. Реформирование сберегательных касс в период правления Александра III. Государственная сберегательная политика в годы русско-японской войны.

курсовая работа [730,3 K], добавлен 17.09.2013

Исследование кредитной и сберегательной деятельности финансово-кредитных учреждений Костромского края. Сравнение балансов по годам и финансовых показателей различных банков. Характеристика клиентов отделения государственного банка и сберегательных касс.

дипломная работа [2,4 M], добавлен 07.02.2013

Развитие банковского дела в Казахстане. Банки и банковская система развитых стран. Коммерческий банк как составляющий элемент банковского дела. АО «Альянс-банк»: анализ кредитной деятельности, пути совершенствования управления банковскими рисками.

дипломная работа [121,3 K], добавлен 31.10.2010

История развития банковского дела в России. Сущность моделей построения центральных банков, их организационная структура, количество и типы, виды кредитных систем и роль для развития экономики. Формирование современной финансово-банковской системы.

реферат [46,4 K], добавлен 17.11.2009

Понятие и сущность банковского дела, факторы развития банковской системы. История развития данной сферы в России: до революции 1917 года, в советский период. Особенности и итоги банковской реформы в России и становление современной финансовой системы.

контрольная работа [51,0 K], добавлен 19.03.2016

Сущность, задачи и предпосылки возникновения банковского маркетинга. Специфическая характеристика и структура банковского продукта как совокупности услуг, операций, технологий и документов. Расчет индекса рыночной концентрации Герфинделя-Гиршмана.

презентация [315,3 K], добавлен 16.09.2013

Влияние экономической реформы на процесс развития банковского дела в условиях переходной экономики в России. Характеристика и регулирование конкурентной борьбы между российскими банками, оценка ее влияния на повышение качества оказываемых услуг.

статья [51,7 K], добавлен 09.05.2016

Предыстория банковских операций: развитие денежных отношений в древних государствах, функции торговых домов. Возникновение первых кредитных учреждений. Происхождение и значение центральных банков. Особенности развития банковского дела в России.

реферат [23,5 K], добавлен 14.08.2009

Оформление и выдача депозитных и сберегательных сертификатов. Осуществление открытия и закрытия счетов банковского депозита. Оформление и отражение в бухгалтерском учете депозитных операций с использованием специализированного программного обеспечения.

отчет по практике [1,1 M], добавлен 07.05.2016

Паспорт формируемых компетенций

Образовательного учреждения профсоюзов

высшего профессионального образования

«Академия труда и социальных отношений»

Кафедра экономика и управление

на заседании кафедры

протокол № 1 от «12» сентября 2014 г.

_________________ М. П. Ситкова

ПАСПОРТ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Профиль подготовки Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения заочная

1 Наименование компетенции

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Содержательная структура компетенции

Компонентный состав компетенции

Технологии формирования компетенции

Методы оценки компетенции

— понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела;

— особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы;

Проблемная лекция с применением мультимедийного сопровождения лекции и технологии анализа ситуаций при активном обучении.

Тестирование, выполнение курсовой работы, сдача экзамена

— творчески и профессионально использовать полученные знания при решении практических задач и анализе конкретных ситуаций в сфере банковского дела;

— использовать положения финансового менеджмента при управлении доходностью и ликвидностью коммерческого банка, в целях достижения оптимального уровня риска;

Применение предпринимательских идей в содержании курса. ТРК (технология развивающейся кооперации). Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач.

— специальной экономической и правовой терминологией в сфере банковской деятельности, а также банковского законодательства;

— навыками анализа, обобщения, восприятия информации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями;

— навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации при выполнении задач и заданий.

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий, с использованием контролирующих программ, баз данных и других тестовых материалов.

Уровни освоения компетенции

Ступени уровней освоения компетенции

Знает понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела; особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы; историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации; основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России; основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

Знает понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела; особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы; историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации; основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России; основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

умеет творчески и профессионально использовать полученные знания при решении практических задач и анализе конкретных ситуаций в сфере банковского дела; использовать положения финансового менеджмента при управлении доходностью и ликвидностью коммерческого банка, в целях достижения оптимального уровня риска; систематизировать и обобщать информацию, использовать информационные технологии при выполнении заданий по дисциплине; работать с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, анализировать изученный материал.

Знает понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела; особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы; историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации; основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России; основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

умеет творчески и профессионально использовать полученные знания при решении практических задач и анализе конкретных ситуаций в сфере банковского дела; использовать положения финансового менеджмента при управлении доходностью и ликвидностью коммерческого банка, в целях достижения оптимального уровня риска; систематизировать и обобщать информацию, использовать информационные технологии при выполнении заданий по дисциплине; работать с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, анализировать изученный материал.

Владеет специальной экономической и правовой терминологией в сфере банковской деятельности, а также банковского законодательства; навыками анализа, обобщения, восприятия информации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями; навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации при выполнении задач и заданий.

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

Содержательная структура компетенции

Компонентный состав компетенции

Технологии формирования компетенции

Методы оценки компетенции

— специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации;

— основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах;

— иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков.

Применение проектной технологии, междисциплинарная интеграция. Лекция — дискуссия

Тестирование, выполнение курсовой работы, сдача экзамена

— творчески и профессионально использовать полученные знания при решении практических задач и анализе конкретных ситуаций в сфере банковского дела;

— использовать положения финансового менеджмента при управлении доходностью и ликвидностью коммерческого банка, в целях достижения оптимального уровня риска

Применение предпринимательских идей в содержании курса. ТРК (технология развивающейся кооперации). Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач.

— специальной экономической и правовой терминологией в сфере банковской деятельности, а также банковского законодательства;

— навыками анализа, обобщения, восприятия информации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями;

— навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации при выполнении задач и заданий.

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий, с использованием контролирующих программ, баз данных и других тестовых материалов.

Уровни освоения компетенции

Ступени уровней освоения компетенции

Знает понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела; особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы; историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации; основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России; основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

Знает понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела; особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы; историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации; основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России; основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

умеет творчески и профессионально использовать полученные знания при решении практических задач и анализе конкретных ситуаций в сфере банковского дела; использовать положения финансового менеджмента при управлении доходностью и ликвидностью коммерческого банка, в целях достижения оптимального уровня риска; систематизировать и обобщать информацию, использовать информационные технологии при выполнении заданий по дисциплине; работать с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, анализировать изученный материал.

Знает понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела; особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы; историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации; основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России; основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

умеет творчески и профессионально использовать полученные знания при решении практических задач и анализе конкретных ситуаций в сфере банковского дела; использовать положения финансового менеджмента при управлении доходностью и ликвидностью коммерческого банка, в целях достижения оптимального уровня риска; систематизировать и обобщать информацию, использовать информационные технологии при выполнении заданий по дисциплине; работать с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, анализировать изученный материал.

Владеет специальной экономической и правовой терминологией в сфере банковской деятельности, а также банковского законодательства; навыками анализа, обобщения, восприятия информации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями; навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации при выполнении задач и заданий.

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Содержательная структура компетенции

Компонентный состав компетенции

Технологии формирования компетенции

Методы оценки компетенции

— сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России;

— основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

Проблемная лекция с применением мультимедийного сопровождения лекции и технологии анализа ситуаций при активном обучении.

Тестирование, выполнение курсовой работы, сдача экзамена

— творчески и профессионально использовать полученные знания при решении практических задач и анализе конкретных ситуаций в сфере банковского дела;

— использовать положения финансового менеджмента при управлении доходностью и ликвидностью коммерческого банка, в целях достижения оптимального уровня риска.

Применение предпринимательских идей в содержании курса. ТРК (технология развивающейся кооперации). Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач.

— специальной экономической и правовой терминологией в сфере банковской деятельности, а также банковского законодательства;

— навыками анализа, обобщения, восприятия информации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями;

— навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации при выполнении задач и заданий.

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий, с использованием контролирующих программ, баз данных и других тестовых материалов.

Уровни освоения компетенции

Ступени уровней освоения компетенции

Знает понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела; особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы; историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации; основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России; основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

Это интересно:  Банковское дело саратов 2019 год

Знает понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела; особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы; историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации; основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России; основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

умеет творчески и профессионально использовать полученные знания при решении практических задач и анализе конкретных ситуаций в сфере банковского дела; использовать положения финансового менеджмента при управлении доходностью и ликвидностью коммерческого банка, в целях достижения оптимального уровня риска; систематизировать и обобщать информацию, использовать информационные технологии при выполнении заданий по дисциплине; работать с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, анализировать изученный материал.

Знает понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела; особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы; историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации; основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России; основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

умеет творчески и профессионально использовать полученные знания при решении практических задач и анализе конкретных ситуаций в сфере банковского дела; использовать положения финансового менеджмента при управлении доходностью и ликвидностью коммерческого банка, в целях достижения оптимального уровня риска; систематизировать и обобщать информацию, использовать информационные технологии при выполнении заданий по дисциплине; работать с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, анализировать изученный материал.

Владеет специальной экономической и правовой терминологией в сфере банковской деятельности, а также банковского законодательства; навыками анализа, обобщения, восприятия информации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями; навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации при выполнении задач и заданий.

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Содержательная структура компетенции

Компонентный состав компетенции

Технологии формирования компетенции

Методы оценки компетенции

— понятие, сущность банка, историю возникновения и развития банковского дела;

— особенности функционирования банковских систем на современном этапе развития денежно-кредитных отношений, их структуру и основные типы;

— историю возникновения Центральных Банков, а также Банка России, их структуру и роль в регулировании экономики; специфику коммерческого банка, принципы деятельности, функции, порядок создания и ликвидации;

— основные виды и содержание банковских операций и сделок по привлечению и размещению денежных ресурсов, как в российской экономике, так и в зарубежных странах; иметь представление о надежности, ликвидности и платежеспособности коммерческих банков; — сущность и классификацию банковских рисков, основные подходы к их снижению и регулированию в соответствии с нормативными требованиями Банка России;

— основные нормативные и законодательные документы, регулирующие банковскую деятельность, организацию кредитного процесса, специфику системы денежных расчетов и платежного механизма, межбанковские расчеты и др.

Проблемная лекция с применением мультимедийного сопровождения лекции и технологии анализа ситуаций при активном обучении.

Тестирование, выполнение курсовой работы, сдача экзамена

— систематизировать и обобщать информацию, использовать информационные технологии при выполнении заданий по дисциплине;

-работать с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, анализировать изученный материал.

Применение предпринимательских идей в содержании курса. ТРК (технология развивающейся кооперации). Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач.

— специальной экономической и правовой терминологией в сфере банковской деятельности, а также банковского законодательства;

— навыками анализа, обобщения, восприятия информации, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями;

— навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации при выполнении задач и заданий.

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий, с использованием контролирующих программ, баз данных и других тестовых материалов.

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ Специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) квалификация Бухгалтер

    Сергей Иевлев 2 лет назад Просмотров:

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» (ФГБОУ ВПО «БГУЭП») КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, СЕРВИСА И ТУРИЗМА ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ Специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) квалификация Бухгалтер

2 Аннотация. Компетентностный подход, лежащий в основе ФГОС СПО третьего поколения наиболее перспективное средство реформирования российского образования. Компетенции, обозначенные в стандартах третьего поколения требуют глубокого осмысления и всестороннего описания. Документ «Паспорт формирования компетенций» позволяет представить максимально полную информацию о компетенциях и путях их формирования у обучающихся. Реформирование российской системы образования, реализуемое в настоящее время в масштабах всей страны, является шагом по пути модернизации всех сфер жизни современного российского общества, в которой среднее профессиональное образование должно стать одним из критериев успешности и перспективности. Преобразования в системе образования призваны выполнить ряд ключевых задач: обеспечить интеграцию России в общеевропейское и глобальное образовательное пространство, повысить академическую мобильность обучающихся и преподавателей, повысить конкурентоспособность выпускников российских ССУЗов на рынке труда и расширить для них перспективы самореализации в дальнейшей учебной и профессиональной. Выполнение этих задач требует от всех участников образовательного процесса масштабной скоординированной по организации учебного процесса в соответствии с современными требованиями и новыми подходами. Процесс обучения в рамках компетентностного подхода понимается как комплексная деятельность, направленная на формирование у студентов ряда компетенций. Из множества определений компетенции можно выбрать следующее: компетенция представляет собой комплексный феномен, совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта обучающегося, необходимых для того, чтобы осуществлять личностно и социально значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Разработка и принятие стандартов третьего поколения поставили все учебные заведения перед необходимостью выявления и описания компетенций, формируемых в ходе освоения обучающимися комплекса учебных дисциплин, соответствующих определенному направлению подготовки. Разработка паспорта формирования компетенций для каждой специальности вносит значительный вклад в дело практической реализации компетентностного подхода в рамках ФГОС СПО, в котором результаты образования описаны в терминах компетенций. В ФГОС СПО обозначена характеристика профессиональной выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, где компетенции разделены на две группы: общие и профессиональные. Паспорт формирования компетенций позволяет представить всю эту информацию в компактной форме. Паспорт компетенций включает в себя следующие разделы: характеристика профессиональной выпускников;

3 требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена; учебный план специальности; матрица компетенций; структура общих (поведенческих) компетенций; структура профессиональных компетенций. Паспорт формирования компетенций позволяет получить всестороннее описание определенной компетенции как ключевого элемента содержания образования с учетом специфических особенностей ее формирования у обучающихся.

4 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫ- ПУСКНИКОВ Область профессиональной выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование. Объектами профессиональной выпускников являются: имущество и обязательства организации; хозяйственные операции; финансово-хозяйственная информация; налоговая информация; бухгалтерская отчетность; первичные трудовые коллективы. Бухгалтер готовится к следующим видам : 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4. Составление и использование бухгалтерской отчетности. 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГО- ТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной.

5 Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной : Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетнокассовым банковским операциям. Составление и использование бухгалтерской отчетности. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной за отчетный период. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

6 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

7 Структура общих (поведенческих) компетенций по ФГОС ОК.01 ОК.02 ОК.03 Наименование ОК Проявления ОК Методы формирования и оценки ОК Понимать сущность и значимость Проявляет серьезную мотивацию к профессии. Дискуссия своей будущей профес- Стремится пополнить багаж новыми профессиональными знаниями и умениями. Кейс стадии сии, проявлять к ней устойчивый Стремится разобраться и быстро освоить необходимые знания и умения. интерес Проявляет сообразительность, аналитические способности, системное мышление, эрудицию. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Отличается тщательной подготовкой по основам профессиональных знаний Имеет способность к анализу и синтезу Способен применять знания на практике Способен ставить цели Проявляет организаторские способности Стремится к планированию при выполнении поставленных задач Способен оценивать качество выполненной работы Способен самостоятельно решать возникающие проблемы Анализирует нормативные правовое документы Классифицирует нормативные правовые документы Избирает нормативные правовые документы, необходимые для профессиональной Использует на практике нормативные правовые документы, необходимые для профессиональной Планирует, организует и контролирует свою деятельность Опознает нестандартные ситуации Оперативно реагирует на нестандартные ситуации Проявляет способность адаптироваться к новым ситуациям Способен порождать новые идеи (креативность) Склонен анализировать нестандартные ситуации Выступает инициатором принятия решения в нестандартных ситуациях по совершенствованию Стремится оперировать нормами, связанными с профессиональной деятельностью Умеет обосновывать свои решения и отстаивать их при возникновении возражений Проявляет умение брать на себя ответственность за принятия решения Осознает меру ответственности за принятые решения Деловые игры Метод проектов Деловые игры Метод проектов Дебаты Кейс стадии Лекция-провокация

8 ОК.04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК. 05 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий ОК.06 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК.07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК.08 Самостоятельно определять задачи профессионального и Пересматривает в случае неэффективности действия, принятые в нестандартной ситуации организационно-управленческие решения Владеет письменной и устной коммуникацией на родном языке Стремится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее Склонен ориентироваться в информационных потоках, умеет выделять в них главное и необходимое Умеет осознано воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ Стремится критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний Стремится освоить работу с разными видами информации: диаграммами, символами, графиками, текстами, таблицами и т.д. Владеет современными средствами получения и передачи информации (факс, сканер, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.) и информационными и телекоммуникационными технологиями (аудио-, видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Проявляет желание работать с книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет Проявляет навыки межличностного общения Умеет слушать собеседников Проявляет умение работать в команде на общий результат Проявляет справедливость, доброжелательность Вдохновляет всех членов команды вносить полезный вклад в работу Организует работу малой группы Определяет, какая поддержка требуется членам команды, и оказывает такую поддержку Положительно реагирует на вклад в команду коллег Демонстрирует организаторские способности Проявляет ответственность за выполняемую работу Берет ответственность за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед Склонен к саморазвитию Способен учиться Выполнение заданий самостоятельной работы Презентация Доклады Выполнение заданий самостоятельной работы Презентация Доклады Групповая самостоятельная работа Мозговой штурм Деловые игры Ролевые игры Тренинги по активному слушанию Дискуссии Тренинги коммуникабельности Деловые игры Кейс стадии самораз- Тренинги вития

Это интересно:  Банковское дело чита 2019 год

9 ОК.09 личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной Способен работать самостоятельно Стремится к успеху Терпим к критике Проявляет самокритику Имеет устойчивое стремление к самосовершенствованию Ищет различные варианты выполнения решений Принимает непопулярные решения, если этого требует ситуация Проявляет инициативность и предпринимательский дух Активно принимает участие в разработке новых проектов Готов к самостоятельной в условиях неопределенности Психологические тесты Ролевые игры Доклады презентации Дискуссии Круглые столы Метод проектов Деловые игры Кейс стадии Круглые столы Дискуссии Наименование элемента ППССЗ Структура профессиональной компетенции 1.1 «Обрабатывать первичные бухгалтерские документы» Результаты обучения: Уметь: Математика Решать прикладные задачи в области профессиональной Информационные технологии в профессиональной Статистика Документационное обеспечение управления Правовое обеспечение профессиональной Основы бухгалтерского учета Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации. Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. Применять методы и средства защиты бухгалтерской информации. Собирать и регистрировать статистическую информацию Оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. использованием информационных технологий Использовать необходимые нормативно-правовые документы Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета, соблюдать требования к бухгалтерскому Знать: Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения Технологию поиска информации в Интернет Принципы организации государственной статистики Требования к составлению и оформлению документов Права и обязанности работников в сфере профессиональной Основные требования к ведению бухгалтерского учета

10 Аудит Безопасность жизне Основы банковского дела Бухгалтерский учет в общественном питании МДК Практические основы бухгалтерского учета имущества организации Учебная практика учету Выполнять работы по проведению аудиторских проверок Основные процедуры аудиторской проверки и составлению аудиторских заключений Организовывать и проводить мероприятия по защите Основные виды потенциальных опасностей и их последствия работающих и населения от негативных воздействий в профессиональной и быту, чрезвычайных ситуаций принципы снижения вероятности их реализации Классифицировать активные и пассивные операции Законодательные основы современного банка банка Принимать первичные унифицированные виды документов Понятия первичной бухгалтерской документации. на любых видах носителей, проверять обя- Унифицированные формы первичных бухгалтерских зательные реквизиты, проводить арифметическую документов проверку, таксировку и котировку бухгалтерских документов Принимать произвольные первичные бухгалтерские Основные правила ведения бухгалтерского учета в части документы, рассматриваемые как письменное доказательство документирования всех хозяйственных действий и совершения хозяйственной операции или операций получения разрешения на ее проведение. Принимать Понятие первичной бухгалтерской документации первичные унифицированные бухгалтерские документы Определение первичных бухгалтерских документов на любых видах носителей. Проверять нали- Унифицированные формы первичных бухгалтерских чие в произвольных первичных бухгалтерских документах документов обязательных реквизитов. Проводить фор- Порядок проведения проверки первичных бухгалтер- мальную проверку документов, проверку по существу, ских документов: формальной по существу, арифметировку арифметическую проверку. Проводить группическоских первичных бухгалтерских документов по ряду Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских признаков. Проводить таксировку и котировку первичных документов бухгалтерских документов. Организовывать Порядок проведения таксировки и котировки первичных документооборот. Разбираться в номенклатуре дел бухгалтерских документов Заносить данные по сгруппированным документам в Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) ведомости учета затрат (расходов) учетные регистры. учетных регистров Передавать первичные бухгалтерские документы Правила и сроки хранения первичной бухгалтерской в текущий бухгалтерский архив. Передавать пер- документации вичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах Принимать произвольные первичные бухгалтерские Основные правила ведения бухгалтерского учета в ча-

11 документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение Принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку. Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов Организовывать документооборот. Разбираться в номенклатуре дел. Заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) учетные регистры. Передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив. Передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения. Исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах сти документирования всех хозяйственных действий и операций Понятие первичной бухгалтерской документации Определение первичных бухгалтерских документов Унифицированные формы первичных бухгалтерских документов Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов Порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов Порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) учетных регистров правила и сроки хранения первичной документации бухгалтерской ПК 1.2 «Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации» Наименование элемента Результаты обучения: ППССЗ Уметь: Знать: Психология общения — эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; — брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; — обеспечивать сплочение коллектива, — ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; — взаимосвязь общения и ; — цели, функции, виды и уровни общения; — роль и ролевые ожидания в общении; — виды социальных взаимодействий; — механизмы взаимопонимания в общении; — технику и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; — этические принципы общения; — источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. Математика Решать прикладные задачи в области профессио- Основные математические методы решения приклад-

12 нальной ных задач в области профессиональной ; Информационные технологии в профессиональной Применять антивирусные средства защиты информации Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения Технологию поиска информации в Интернет Документационное обеспечение управления Осуществлять автоматизацию обработки документов: унифицировать системы документации; осуществлять хранение и поиск документов; использовать Основные понятия документационного обеспечения управления; классификацию документов; требования к составлению и оформлению документов телекоммуникационные технологии в электрон- ном документообороте Правовое обеспечение профессиональной Использовать необходимые нормативно-правовые документы Права и обязанности работников в сфере профессиональной Основы бухгалтерского учета Использовать формы и счета бухгалтерского учета План счетов бухгалтерского учета Аудит Выполнять работы по проведению аудиторских проверок Основные процедуры аудиторской проверки и составлению аудиторских заключений Безопасность жизне Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной и быту, принципы снижения вероятности их реализации Основы банковского дела Классифицировать активные и пассивные операции Законодательные основы современного банка Бухгалтерский учет в общественном питании МДК Практические основы бухгалтерского учета имущества организации банка Обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной организаций; Обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной ; Поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Принципы и цели разработки рабочего плана счетов, инструкции оп применению планов счетов бухгалтерского учета Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной организаций -теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансовохозяйственной организации Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре Два подхода к проблеме оптимальной организации ра-

13 Учебная практика Понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной организаций Обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной Поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации бочего плана счетов автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета Сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной организаций. Теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной организации. Инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета. Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. Классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре. Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов- автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета 1.3.«Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы» Наименование элемента Результаты обучения: ППССЗ Уметь: Знать: Математика Решать прикладные задачи в области профессиональной Основные методические методы решения прикладных задач в области профессиональной Информационные технологии в профессиональной Статистика Документационное обеспечение управления Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями. Применять методы и средства защиты банковской информации Собирать и регистрировать статистическую информацию Оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. используя информационные технологии. Осуществлять автоматизацию обработки Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Направления автоматизации бухгалтерской. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности Предмет, метод и задачи статистики, принципы организации государственной статистики Основные понятия документационного обеспечения управления. Системы документационного обеспечения управления. Требования к составлению и оформлению

14 документов. Использовать телекоммуникационные документов технологии в электронном документообороте Правовое обеспечение профессиональной Использовать необходимые нормативно-правовые документы Права и обязанности работников в сфере профессиональной Финансы, денежное обращение и Проводить анализ показателей, связанных с денежным Основные типы и элементы денежных систем кредит обращением Основы бухгалтерского учета Использовать формы и счета бухгалтерского учета План счетов и формы бухгалтерского учета Аудит Выполнять работы по проведению аудиторских проверок Основные процедуры аудиторской проверки и составлению аудиторских заключений Основы банковского дела Производить коммерческие расчеты Условия коммерческого расчета Безопасность жизне Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной и быту, принципы снижения вероятности их реализации Бухгалтерский учет в общественном питании Финансовый менеджмент Организация и технология торговли МДК Практические основы бухгалтерского учета имущества организации Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути, особенности учета кассовых операций и оформления денежных и кассовых документов, заполнять кассовую книгу и отчет кассира Исследовать процесс управления финансовыми ресурсами Оформлять документы по приемке и отпуску товаров. Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; Проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; Оформлять денежные и кассовые документы; Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути, особенности учета кассовых операций и оформления денежных и кассовых документов Политику управления финансовыми ресурсами Сущность и содержание торговой ; терминологию торгового дела; формы и функции торговли; объекты и субъекты современной торговли; характеристики оптовой и розничной торговли; структуру торгово-технологического процесса; технологические процессы в магазинах; виды услуг розничной торговли и требования к ним; составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию

15 Учебная практика Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию Проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах. Учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам Оформлять денежные и кассовые документы. Заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию 1.4 «Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета» Наименование элемента Результаты обучения: ППССЗ Уметь: Знать: Математика Решать прикладные задачи в области профессиональной Основные методические методы решения прикладных задач в области профессиональной Информационные технологии в профессиональной Обрабатывать текстовую и табличную информацию Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации Правовые аспекты использования информационных Документационное обеспечение управления Правовое обеспечение профессиональной Основы бухгалтерского учета Аудит Осуществлять автоматизацию обработки документов Унифицировать системы документации Осуществлять хранение и поиск документов Использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте технологий и программного обеспечения Основные понятия документационного обеспечения управления Системы документационного обеспечения управления Требования к составлению и оформлению документов Организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел Использовать необходимые нормативно-правовые Права и обязанности работников в сфере профессиональной документы Следовать методам и принципам бухгалтерского учета, использовать формы и счета бухгалтерского учета План счетов бухгалтерского учета Ориентировать в нормативно-правовом регулировании аудиторской в РФ тельности в РФ Нормативно-правовое регулирование аудиторской дея- Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной и быту, чрезвычайных ситуаций принципы снижения вероятности их реализации Проводить учет основных средств и нематериальных Понятие и классификацию основных средств, их по- Безопасность жизне Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий Бухгалтерский учет в обществен-

16 ном питании МДК Практические основы бухгалтерского учета имущества организации Учебная практика активов, МПЗ готовой продукции и затрат на производство Проводить учет основных средств Проводить учет нематериальных активов Проводить учет долгосрочных инвестиций; Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг Проводить учет материально-производственных запасов; Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости Проводить учет готовой продукции и ее реализации Проводить учет основных средств Проводить учет нематериальных активов Проводить учет долгосрочных инвестиций Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг Проводить учет материально- производственных запасов Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости Проводить учет готовой продукции и ее реализации ступление и выбытие. Амортизацию ОС, учет МПЗ, готовой продукции и затрат на производство Понятие и классификацию основных средств. Оценку и переоценку основных средств. Учет поступления основных средств. Учет выбытия и аренды основных средств. Учет амортизации основных средств. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств. Понятие и классификацию нематериальных активов. Учет поступления и выбытия нематериальных активов. Амортизацию нематериальных активов. Учет долгосрочных инвестиций. Учет финансовых вложений и ценных бумаг. Учет материальнопроизводственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов. Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов. Учет материалов на складе и в бухгалтерии. Синтетический учет движения материалов. Учет транспортно-заготовительных расходов Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию. Понятие и классификацию основных средств. Оценку и переоценку основных средств. Учет поступления основных средств. Учет выбытия и аренды основных средств. Учет амортизации основных средств. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств. Понятие и классификацию нематериальных активов. Учет поступления и выбытия нематериальных активов. Амортизацию нематериальных активов. Учет долгосрочных инвестиций. Учет финансовых вложений и ценных бумаг. Учет материально-

Это интересно:  Написать в тинькофф банк жалобу электронной почтой 2019 год

17 производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов. Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов. Учет материалов на складе и в бухгалтерии. Синтетический учет движения материалов. Учет транспортнозаготовительных расходов. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости. Систему учета производственных затрат и их классификацию. Сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление. Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. Учет потерь и непроизводственных расходов. Учет и оценку незавершенного производства. Калькуляцию себестоимости продукции. Характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет. Технологию реализации готовой продукции (работ, услуг). Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) 2.1 «Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета» Наименование элемента Результаты обучения: ППССЗ Уметь: Знать: Математика Решать прикладные задачи в области профессиональной Основные методические методы решения прикладных задач в области профессиональной Информационные технологии в профессиональной Документационное обеспечение управления Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями Применять методы и средства защиты банковской информации Осуществлять автоматизацию обработки документов Унифицировать системы документации Осуществлять хранение и поиск документов Использовать телекоммуникационные технологии в Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем Основные понятия документационного обеспечения управления. Системы документационного обеспечения управления. Требования к составлению и оформлению документов. Организацию документооборота: прием,

18 электронном документообороте Правовое обеспечение профессиональной документы Использовать необходимые нормативно-правовые Основы бухгалтерского учета Следовать методам и принципам бухгалтерского учета, использовать формы и счета бухгалтерского учета Аудит Ориентировать в нормативно-правовом регулировании аудиторской в РФ Безопасность жизне Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций МДК Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Производственная практика (по профилю специальности) Рассчитывать заработную плату сотрудников Определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников Определять финансовые результаты организации по основным видам Определять финансовые результаты организации по прочим видам Проводить учет нераспределенной прибыли Проводить учет собственного капитала Проводить учет уставного капитала Проводить учет резервного капитала и целевого финансирования Проводить учет кредитов и займов Рассчитывать заработную плату сотрудников. Определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников. Определять финансовые результаты организации по основным видам. Определять финансовые результаты организации по прочим видам. Проводить учет нераспределенной прибыли. Проводить учет собственного капитала. Проводить учет уставного капитала. Проводить учет резервного капитала и целевого финансирования. Проводить учет кредитов и займов; обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел Права и обязанности работников в сфере профессиональной План счетов бухгалтерского учета Нормативно-правовое регулирование аудиторской в РФ Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной и быту, принципы снижения вероятности их реализации Учет труда и заработной платы Учет труда и его оплаты Учет удержаний из заработной платы работников Учет финансовых результатов и использования прибыли Учет финансовых результатов по обычным видам Учет финансовых результатов по прочим видам Учет нераспределенной прибыли Учет собственного капитала. Учет уставного капитала Учет резервного капитала и целевого финансирования Учет кредитов и займов Учет труда и заработной платы Учет труда и его оплаты Учет удержаний из заработной платы работников Учет финансовых результатов и использования прибыли. Учет финансовых результатов по обычным видам Учет финансовых результатов по прочим видам. Учет нераспределенной прибыли Учет собственного капитала. Учет уставного капитала Учет резервного капитала и целевого финансирования Учет кредитов и займов

19 Информационные технологии в профессиональной Экономика организации Статистика Менеджмент Документационное обеспечение управления 2.2. «Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения» Наименование элемента Результаты обучения: ППССЗ Уметь: Знать: Психология общения — эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; — брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; — обеспечивать сплочение коллектива, — ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; — взаимосвязь общения и ; — цели, функции, виды и уровни общения; — роль и ролевые ожидания в общении; — виды социальных взаимодействий; — механизмы взаимопонимания в общении; — технику и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; — этические принципы общения; — источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. Математика Решать прикладные задачи в области профессио- Основные методические методы решения прикладных нальной Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями Применять методы и средства защиты банковской информации Определять состав материальных ресурсов организации Собирать и регистрировать статистическую информацию Организовывать деятельность персонала по проведению инвентаризации имущества Осуществлять автоматизацию обработки документов Унифицировать системы документации Осуществлять хранение и поиск документов Использовать телекоммуникационные технологии в задач в области профессиональной Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения Основные понятия автоматизированной обработки информации Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности Определять состав материальных ресурсов организации Основные способы сбора, обработки и анализа и наглядного представления информации Порядок проведения инвентаризации Основные понятия документационного обеспечения управления Системы документационного обеспечения управления Требования к составлению и оформлению документов

20 электронном документообороте Правовое обеспечение профессиональной документы Использовать необходимые нормативно-правовые Основы бухгалтерского учета Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета, соблюдать требования к бухгалтерскому учету Аудит Выполнять работы по проведению аудиторских проверок и составлению аудиторских заключений Безопасность жизне Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций Бухгалтерский учет в общественном питании Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров Организация и технология торговли МДК Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации Проводить инвентаризацию источников имущества организации Выявлять признаки классификации ассортимента товаров; -классифицировать ассортимент товаров; -объяснять влияние основных факторов на формирование качества и цены; -устанавливать причины потерь товаров; -объяснять маркировку. Организовывать процесс инвентаризации, оформлять документы по инвентаризации Определять цели и периодичность проведения инвентаризации. Руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества. Пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества. Давать характеристику имущества орга- Организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел Права и обязанности работников в сфере профессиональной Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности, основные требования к ведению бухгалтерского учета Основные процедуры аудиторской проверки Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной и быту, принципы снижения вероятности их реализации Порядок проведения источников имущества организации Классификацию товаров (общую и частную); -ассортимент основных групп; -факторы, формирующие качество и цену товаров; -требования к товарной информации; -факторы, сохраняющие качество; -потери товаров и пути их снижения. Сущность и содержание торговой ; терминологию торгового дела; формы и функции торговли; объекты и субъекты современной торговли; характеристики оптовой и розничной торговли; структуру торгово-технологического процесса; технологические процессы в магазинах; виды услуг розничной торговли и требования к ним; составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества. Задачи и состав инвентаризационной комиссии. Процесс подготовки к инвентаризации Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены. Перечень лиц, ответственных за подгото-

21 Производственная практика (по профилю специальности) низации. Готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. Составлять инвентаризационные описи. Проводить физический подсчет имущества Составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. Выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках. Выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках Выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках. Формировать бухгалтерские проводки по отражению недостач ценностей выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения. Составлять акт по результатам инвентаризации. Проводить выверку финансовых обязательств. Участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации Проводить инвентаризацию расчетов. Определять реальное состояние расчетов. Выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета. Проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98) Определять цели и периодичность проведения инвентаризации. Руководствоваться нормативными до- вительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. Приемы физического подсчета имущества. Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию. Порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. Порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. Порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. Порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостач ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; Процедуру составления акта по результатам инвентаризации. Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации. Порядок инвентаризации расчетов. Технологию определения реального состояния расчетов. Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета; Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98) Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества. Основные поня-

22 кументами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества. Пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества. Давать характеристику имущества организации тия инвентаризации имущества. Характеристику имущества организации. Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества. Задачи и состав инвентаризационной комиссии ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета Наименование элемента Результаты обучения: ППССЗ Уметь: Знать: Математика Решать прикладные задачи в области профессиональной Основные методические методы решения прикладных задач в области профессиональной Информационные технологии в профессиональной Экономика организации Менеджмент Документационное обеспечение управления Применять антивирусные средства защиты информации. Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией Определять состав материальных ресурсов организации Организовывать деятельность персонала по проведению инвентаризации имущества Осуществлять автоматизацию обработки документов Унифицировать системы документации Осуществлять хранение и поиск документов Использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте Правовое обеспечение профессиональной документы Использовать необходимые нормативно-правовые Основы бухгалтерского учета Применять нормативное регулирование бухгалтерского учета, соблюдать требования к бухгалтерскому учету Аудит Выполнять работы по проведению аудиторских проверок и составлению аудиторских заключений Безопасность жизне Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Технологию поиска информации в Интернет Определять состав материальных ресурсов организации Порядок проведения инвентаризации Основные понятия документационного обеспечения управления. Системы документационного обеспечения управления. Требования к составлению и оформлению документов. Организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел Права и обязанности работников в сфере профессиональной Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности, основные требования к ведению бухгалтерского учета Основные процедуры аудиторской проверки Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной и быту,

23 чрезвычайных ситуаций Бухгалтерский учет в общественном Проводить инвентаризацию источников имущества питании организации Организация и технология торговли Организовывать процесс инвентаризации, оформлять документы по инвентаризации МДК Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации Готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. Составлять инвентаризационные описи. Проводить физический подсчет имущества. Составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. Выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках. Выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках Выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках. Формировать бухгалтерские проводки по отражению недостач ценностей выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения. Составлять акт по результатам инвентаризации Проводить выверку финансовых обязательств. принципы снижения вероятности их реализации Порядок проведения источников имущества организации Сущность и содержание торговой ; терминологию торгового дела; формы и функции торговли; объекты и субъекты современной торговли; характеристики оптовой и розничной торговли; структуру торгово-технологического процесса; технологические процессы в магазинах; виды услуг розничной торговли и требования к ним; составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества Основные понятия инвентаризации имущества; Характеристику имущества организации Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества Задачи и состав инвентаризационной комиссии; Процесс подготовки к инвентаризации Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены; Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; Приемы физического подсчета имущества Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию Порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета Порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, docplayer.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector